Актуальность. Интеграция детей с РАС становится все более важной задачей для образовательных учреждений и социальных служб. С одной стороны, высокая распространенность заболевания делает доступной и легко заимствованной практику использования педагогических и социальных технологий, с другой стороны, недостаточность развития инклюзивной среды приводит к значительному числу проблем в вопросах интеграции детей с такого рода нарушениями в образовательные среды. Во время пребывания детей в образовательных учреждениях возрастает ответственность и роль не только родителей, но и специалистов, сопровождающих развитие ребенка с РАС. Авторы предполагают, что применение технологий социальной работы в процессе интеграции детей с расстройством аутистического спектра в образовательную среду приводит к улучшению адаптации и социальной интеграции таких детей, повышению их успеваемости и улучшению качества образования.
Цель. изучение технологий социальной работы, применяемых для интеграции детей с РАС в образовательную среду, и их эффективности на примере ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени».
Задачи. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования; на основе разработанной программы провести исследование технологий социальной работы, применяемых для интеграции детей с РАС в образовательную среду, и их эффективности на примере ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени», анализ и интерпретацию полученных данных.
Материалы и методы. Теоретический анализ литературы, анкетирование, работа с документами. Результаты исследования. В опросе приняли участие специалисты школы, в том числе учителя, психологи, специалисты по социальной работе, логопеды и другие специалисты, работающие с детьми с РАС общей численностью 30 человек. Опрос позволил получить ценную информацию о мнении специалистов об используемых технологиях, их влиянии на образовательную интеграцию и области, требующие дальнейшего совершенствования.
Выводы. В результате проведенного анализа опыта интеграции детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду, а также опроса специалистов была подтверждена значимость технологий социальной работы для создания поддерживающей и инклюзивной образовательной среды. В ходе опроса специалистов школы, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, была получена ценная обратная связь, подтверждающая успешность применения технологий социальной работы в интеграции детей с РАС.
В статье обсуждается роль социального туризма как инновационной технологии социальной работы в ресоциализации пожилых граждан. Данные социологического исследования мнения респондентов из числа граждан пожилого возраста подтверждают высокий потенциал социального туризма в решении части социальных проблем пожилых.
Адаптация молодых специалистов - преподавателей медицинского вуза является важной составляющей обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса современного вуза. Процесс адаптации является сложным и многогранным, требующим сочетания усилий как со стороны самого специалиста, так и от работодателя. В статье представлены результаты эмпирического исследования молодых специалистов - преподавателей ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России в рамках прохождения программы «Школа преподавательского мастерства».