В статье рассматривается проблема абилитации детей с церебральным параличом. Детский церебральный паралич - это патология, при которой развивается нарушение мышечной иннервации в сочетании с многочисленными сопутствующими симптомами. Отличительной особенностью детского церебрального паралича является наличие сложного комплекса нарушений в двигательной, речевой, психической и социальной сферах, которые сопровождаются сопутствующими симптомами. Целью исследования было теоретическое обоснование, разработка и внедрение программы абилитационной помощи детям с церебральным параличом. Экспериментальная работа проводилась поэтапно и предполагала последовательную стимуляцию развития двигательных, психических и речевых функций. На этапе диагностики изучался уровень развития детей в речевой, двигательной, когнитивной и социальной сферах. Обследование было направлено на выявление текущего уровня развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Нарушения в двигательном, когнитивном, речевом и социальном развитии детей раннего возраста с церебральным параличом представляют собой сложный симптомокомплекс, качественно неоднородны и затрудняют социальную адаптацию детей. На активном этапе экспериментальной работы была разработана и внедрена программа абилитационной помощи детям раннего возраста с церебральным параличом, основанная на дифференцированном подходе, направленном на компенсацию имеющихся нарушений у детей и их социальную адаптацию. С целью проверки эффективности программы абилитационной помощи детям с церебральным параличом мы провели контрольно-оценочный этап экспериментальной работы, который позволил выявить положительную динамику уровневых показателей развития по основным направлениям развития детей данной категории. Результаты экспериментальной работы показали, что эффективность абилитационной помощи детям с церебральным параличом достигается при соблюдении ряда условий. Активное участие родителей в процессе абилитации детей является важным условием его эффективности. Добиться положительной динамики в развитии детей с церебральным параличом можно благодаря активной психолого-педагогической поддержке и сопровождению членов семьи, формированию позитивного отношения к ребенку и оказанию ему систематической абилитационной помощи.