Эвристический алгоритм расчета компонентного состава газа рекомбинации без адаптированного уравнения состояния (2024)

Актуальность. Для проведения лабораторных исследований проектов газовых методов увеличения нефтеотдачи необходим большой объем пластовой системы. Зачастую его восполнение глубинными и/или сепараторными пробами экономически нецелесообразно. Поэтому возникает задача рекомбинации флюида из устьевой пробы жидкости и имитатора природного газа. Цель работы. Рассчитать компонентный состав газа рекомбинации в условиях поставленной задачи. Материалы и методы. Эвристический алгоритм расчета использует инструменты: моделирования, обратных задач физики, теории множеств, математического программирования. Особое внимание уделено его эмпирическому и теоретическому обоснованию. Результаты. В работе рассмотрены ограничения термодинамического метода. Обозначены и обоснованы условия решаемой задачи. Сформулирован и выведен прикладной алгоритм решения. Экспериментально подтверждена его эффективность для нефтяных систем. Выводы. Работа будет интересна специалистам в области лабораторных исследований проектов газовых методов увеличения нефтеотдачи. Дискуссионными остаются вопросы о повышении точности прикладного алгоритма и его дальнейшего развития.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕФТИ И ГАЗА
Выпуск: № 2, Том 15 (2024)
Автор(ы): Бондарев Роман Владимирович, Сираева Ильсеяр Раисовна, Сергеев Георгий Дмитриевич, Валеева Алсу Илшатовна, Сафиуллина Алсу Инсуровна, Лобанов Алексей Александрович
Сохранить в закладках
Учебный предмет должен воспитывать* (2024)

Каждый учитель информатики при грамотном отборе учебного содержания курса может из урока в урок формировать гражданина своей страны, уважающего труд, окружающих людей, любящего свою семью, свою Родину. Результатом обобщения опыта преподавания информатики и воспитательной работы, накопленного авторами статьи за годы педагогической деятельности, стало построение макетов воспитательных практик. От того, как учитель воспользуется предлагаемым инструментом в воспитании учеников через свой предмет, во многом будет зависеть будущее каждого ребенка и в целом будущее России. В статье приводятся примеры того, как, предлагая для изучения предметный материал, можно красной нитью через весь урок информатики провести формирование у учащихся любви к природе, чувства товарищества, гордости за героизм народа в годы войны, уважение к людям разных профессий.

Издание: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
Выпуск: № 1, Том 23 (2024)
Автор(ы): Лобанов Алексей Александрович, Лобанова Татьяна Юрьевна
Сохранить в закладках