От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте ФГОС основного общего образования* (2024)

В статье представлена диагностическая работа для определения у учащихся VII—VIII классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую, естественно-научную и математическую грамотность. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление условий успешного обучения обучающихся в основной школе по предмету «Информатика». Особенностью заданий по развитию функциональной грамотности является то, что проблемы и задачи в них описываются на примере жизненных ситуаций, изначально ставятся вне конкретной предметной области.

Актуальность статьи связана с тем, что по предмету «Информатика» не проводятся всероссийские проверочные работы — мониторинг качества подготовки обучающихся, в том числе проверка развития функциональной грамотности, поэтому данная диагностическая работа будет востребована учителями информатики.

Диагностическая работа может применяться для мониторинга сформированности универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению, для проверки умений применять базовые математические и естественно-научные знания в ситуациях практико-ориентированного характера, а также умений проводить исследования.

Для проведения диагностики используется один вариант. Он включает поясняющий ситуацию вводный текст и задания к нему, построенные на контексте учебного материала различных предметных областей (информатики, математики, естествознания).

Издание: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
Выпуск: № 1, Том 23 (2024)
Автор(ы): Рифлинг Александр Александрович, Белоус Светлана Олеговна, Королев Юрий Владимирович, Чернова Ольга Николаевна, Жукова Вера Николаевна, Щукина Ирина Андреевна
Сохранить в закладках