Научный архив: статьи

Формирование готовности к инновационной деятельности у будущих юристов (2025)

Введение. Формирование профессиональной готовности будущих юристов к инновационной деятельности в профессионально-юридическом образовательном процессе в университете базируется на необходимости трансформации содержания университетского образования с учетом уточненной ведущей трактовки понятия и структурных характеристик совокупности компонентов. Выделены пути и ресурсы трансформации мотивации студентов, наращивания инновационного потенциала когнитивного плана, технологических ресурсов и многообразия средств воздействия и рефлексивного потенциала.

Постановка задачи. Обоснование сущности и структуры формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности у будущих юристов в современном цифровом университетском образовании.

Методика и методология исследования. Рассмотрены методы системного анализа, моделирования и интерпретации полученных результатов теоретического анализа и его экспериментальной апробации.

Результаты. 95 % обучающихся отмечают несомненную важность инновационной природы профессионально-юридической деятельности разных профилей.

Выводы. Ресурсы мотивационного, когнитивного, технологического и рефлексивного компонентов и пути трансформации содержания профессиональной готовности будущих юристов могут быть рассмотрены эффективными инструментами в цифровом университетском образовании.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: Т. 15, № 3 (2025)
Автор(ы): Ератова Татьяна Ивановна, Котькова Галина Евгеньевна, Фефелов Сергей Васильевич
Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ (2024)

В статье рассматриваются направления и перспективы профориентационной работы на примере деятельности конкретной сельской школы. Для полноценного развития молодого поколения нужна системная работа во всех сферах жизни и деятельности детей и молодых людей: профориентация и вторичная занятость, культура, спорт, досуг и образование. Несомненно, что выбор профессии для школьников - сложное и важное жизненное решение. В старших и выпускных классах данная проблема перед обучающимися встает особо остро. И в этот момент система профориентационной работы должна функционировать с высокой интенсивностью, объединяя и родителей, и профессиональные учебные заведения, и всех социальных партнеров. Одним из ключевых аспектов успешной профориентационной работы является сотрудничество между школой, социальными партнерами и будущими работодателями. Статья подчеркивает значимость построения моста между школьным образованием, социальными партнерами и будущим профессиональным путем обучающихся, чтобы помочь им выбрать правильную профессию. Авторы предлагают конкретные методы и подходы. В статье приводится ряд примеров из практики, иллюстрирующих эффективность применения различных методов и подходов в профориентационной работе, которые помогли учащимся выбрать профессию и успешно трудоустроиться. Важным аспектом авторы считают построение «моста» между школой, профессиональной средой и учащимися, который поможет им лучше понять свои интересы, способности и возможности. Это означает, что программы и методы профориентации должны учитывать особенности местности, ее экономические и социальные потребности, а также возможности для трудоустройства. Кроме того, программы должны помогать учащимся в выборе профессии, которая будет востребована в данном регионе.

Издание: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Котькова Галина Евгеньевна, Воробьева Елена Андреевна, Дорофеева Лариса Ивановна, Космынина Вера Ионасовна
Сохранить в закладках