В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов-воспитателей.
В качестве эффективной формы психологического сопровождения рассмотрена программа по формированию профессионально важных качеств педагога-воспитателя.
Выявлено, что первоначально по показателям профессиональной компетентности молодые педагоги-воспитатели имели уровень средний и ниже среднего.
Было установлено, что статистически достоверно улучшились результаты по изучаемым показателям после проведения развивающих занятий по психолого-педагогическому сопровождению, и не было выявлено статистически значимых различий между исследуемыми группами респондентов (педагоги со стажем и молодые педагоги), что доказывает эффективность предложенной программы.
В статье рассматривается особенности адаптации иностранных обучающихся к условиям вуза.
Было установлено, что по показателям адаптации к учебной группе выявлены высокие значения, а по показателю адаптация к учебной деятельности уровень выше среднего.
Это свидетельствует об определенных трудностях, связанных с пониманием смысловой части речи, заданий, а также культурными особенностями.
Показатели психологического благополучия «Позитивные отношения», «Цели в жизни», «Автономия» сформированы у иностранных обучающихся на уровне выше среднего.
А показателям, относящимся к личностному развитию, принятию себя, взаимодействию с социальны окружением, соответствуют средним значения.
Также между изучаемыми показателями выявлены статистически достоверные корреляционные взаимосвязи.
Установлено, что, чем выше сформированы показатели психологического благополучия, тем быстрее и легче происходит процесс адаптации иностранных студентов к условиям вуза другой страны, а также к социальным условиям.