Целью данной статьи является разработка значимой модели для оценки состояния мостов, которая служит вторичным источником информации при определении рейтингов их состояния не только в г. Багдаде, но и в других регионах со схожими условиями эксплуатации. Также в статье представлены такие методы, как математическая статистика, теория вероятностей и математическая теория планирования, с помощью которых был проведен эксперимент с использованием результатов обследования мостов. В настоящее время для определения срока службы сооружений Комиссией по аудиту используются финансовые модели амортизации, а альтернативной формулы для прогнозирования срока службы мостов в стране не существует. На основе имеющихся исследований моделей износа в статье рассмотрен новый подход. В основу подхода были положены последние оценки состояния тридцати конструктивных элементов моста и результаты инспекций, проведенных Департаментом общественных работ и автодорожных мостов. Задача состояла в том, чтобы определить, могут ли имеющиеся данные служить значимыми переменными для определения регрессионной модели, которая поможет предсказать оценку состояния таких мостов в г. Багдаде. Использование статистических данных для определения коэффициентов и зависимых переменных позволило получить значимую модель оценки состояния мостов, которая может использоваться для определения их технического состояния.