Цель: оценить динамику сформированности культуры здоровья и восприятия подростками собственного здоровья на примере обучающихся на этапе предпрофессионального медицинского образования. Материал и методы. Исследование проведено на базе Предуниверсария Сеченовского университета. Осуществлено анкетирование для оценки физического, психического, социального и духовного компонентов культуры здоровья. В 2018 г. опрошены 260 подростков (171 девушка и 89 юношей, средний возраст - 16,6±0,74 года), в 2024 г. - 702 (519 девушек и 183 юноши, средний возраст 16,3±0,91 лет). Данные анализировались с использованием критерия χ2 Пирсона с поправкой Йейтса, для изучения связь между качественными признаками рассчитывали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Результаты. За изучаемый период увеличилась доля обучающихся: имеющих высокие значения уровня сформированности культуры здоровья в среднем на 12,9±5,5% (р<0,01); придающих значение образу жизни, экологии, отказу от вредных привычек, получающих информацию о здоровье из достоверных источников более чем на 10% (р<0,01), выявлена связь между восприятием подростками собственного здоровья и профессиональным статусом их матерей (2024 г. - p=0,7334, 2018 г. - p=0,730, tкр=0,11).
Заключение. Показано увеличение доли подростков с высоким уровнем культуры здоровья, отсутствие значимой разницы в самооценке здоровья и наличие сильной и прямой связи между восприятием подростками собственного здоровья и профессиональным статусом их матерей.