ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВНА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ (2024)

Цель: оценка влияния использования мобильных телефонов на психическое состояние подростков. Материал и методы. Выполнено анкетирование 917 учащихся (427 мальчиков и 490 девочек) 9-11 классов в возрасте 15-17 лет, посещающих все 14 общеобразовательных школ г. Алчевска. Школьники ответили на вопросы о характере использования ими мобильных телефонов. Выполнены самооценка и оценка психических состояний по Айзенку (тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность).
Результаты. Учащихся с высоким уровнем агрессивности больше в группе лиц, совершавших 6 и более звонков в сутки (12,0±2,4%), по сравнению с подростками, которые совершали менее 3 звонков (5,4±1,8%; р=0,013) и 3-5 звонков (6,2±1,3%; р=0,029). Аналогичные различия в группе девочек-подростков составляют 18,4±3,8% по сравнению с 5,6±1,7% (р=0,003) и 7,2±1,8% (р=0,009). Школьников с высоким уровнем агрессивности больше в группе подростков, разговаривавших по телефону в среднем более 10 мин в сутки (11,7±2,0%), по сравнению с их сверстниками, которые разговаривали 3-10 мин (5,4±1,1%; р=0,007), а также менее 3 мин (5,1±1,4%; р=0,008).
Заключение. При увеличении количества исходящих, входящих звонков, а также продолжительности разговоров по мобильным телефонам возрастает уровень агрессивности у школьников. В наибольшей мере указанная закономерность характерна для девочек-подростков, что можно объяснить большей продолжительностью использования ими мобильного телефона.

Издание: САРАТОВСКИЙ НАУЧНО-МЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: Т. 20 № 3 (19 ст.) (2024)
Автор(ы): Капранов Сергей Владимирович, Капранова Галина Викторовна, Тарабцев Денис Витальевич, Тур Егор Дмитриевич
Сохранить в закладках