В последние десятилетия наблюдается устойчивый рост интереса к услугам и продуктам, направленным на оказание психологической помощи, в том числе посредством цифровых сервисов и устройств. Как следствие возникает необходимость социологического анализа эффектов, оказываемых на динамику общественной жизни столь стремительным увеличением популярности цифровизированных услуг психологической помощи среди населения. На данный момент в англоязычной и русскоязычной научной литературе существуют обзоры, посвященные изучению потребительского опыта в использовании цифровых приложений по оказанию психологической помощи и программ социального воздействия с цифровыми элементами. Однако практически нет обзорных работ, раскрывающих подобный опыт в связи с использованием цифровых платформ предоставления психологической помощи (ЦППП) подобных «Ясно», Zigmund.Online. В данном обзоре речь идет о факторах, определяющих доверие этим платформам. По итогам анализа 60 наиболее свежих и цитируемых научных публикаций по теме клиентского опыта использования ЦППП за 2020-2023 гг. выяснено, что на уровень доверия (т.е. наличие опыта использования, текущее использование или готовность воспользоваться при необходимости) воздействуют со стороны клиента: 1) личностные черты; 2) возраст; 3) экономический статус; 4) отношение к оказанию профессиональной психологической помощи, в том числе через технические средства; 5) цифровая грамотность со стороны платформы; 6) качество программного обеспечения, клиентского сервиса и алгоритмов подбора специалистов. Влияние остальных факторов имеет смешанный, не до конца проясненный характер. В силу того что практически отсутствуют комплексные многофакторные исследований с модерацией и медиацией, сложно предполагать, как факторы доверия соотносятся друг с другом. Несмотря на обширную репрезентацию в научных публикациях исследований, касающихся доверия ЦППП пользователей из уязвимых групп населения, все же не все группы оказались охвачены исследованиями. Будущие исследования ЦППП возможно будут ориентированы на построение многофакторных моделей, объясняющих доверие клиентов к ЦППП, а также охватывать больше пользователей из уязвимых социальных групп.