Актуальность исследования определения стоимости продукции в судостроении обусловлена не только необходимостью повышения понятности и прозрачности в исчислении цен на продукцию судостроительной промышленности, но и в потребности учитывать, как интересы заказчика и исполнителя, так и интересы самого рынка. В статье рассмотрены основные парадигмы, присущие ценообразованию в судостроении и определены базовые постулаты, которые необходимо учитывать для оптимального функционирования экономики судостроительной промышленности. Особое внимание уделено роли прибыли, которая является одним из компонентов инвестиционной привлекательности предприятия. Рассмотрены отличительные черты данного машиностроения с учетом российских особенностей и оказываемого санкционного давления на данную отрасль. Обозначены основные направления развития судостроения. Проанализированы некоторые нормативно правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие процесс ценообразования на продукцию отрасли судостроения. Выявлены коллизии, которые могут приводить к конфликту интересов исполнителя и заказчика. Обозначены вызовы, с которыми в настоящее время сталкивается исполнитель и предложены варианты решения данных проблем. Сформулирован принцип ценообразования на продукцию судостроения - всемерный учет интересов и рисков заказчика и исполнителя. Разработаны методические положения по определению прибыли судостроительного предприятия, внедрение которых позволит повысить производительность труда и эффективность процесса ценообразования, обеспечить достижение цели по наращиванию конкурентоспособности продукции судостроения как на внутреннем, так и на мировом рынках.