Цель. В настоящее время сеть магистральных железных дорог не в полной мере обеспечивает потребностей рынка в пропускной и провозной способности, из-за чего ОАО «РЖД» вынуждено ежедневно отклонять 2-4% заявок на перевозку грузов, маршрут которых проходит по ограничивающим объектам железнодорожной инфраструктуры. Процесс увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных направлений путем строительства дополнительных путей на станциях и перегонах неприемлемо длительный и требует колоссальных капитальных вложений. Методы. Предлагается решение данной проблемы за счет увеличения интенсивности использования железнодорожной инфраструктуры путем сокращения межпоездных и станционных интервалов в графике движения при внедрении технологий интервального регулирования движения поездов с подвижными блок-участками и технологией «виртуальная сцепка». Данный подход позволяет сократить капитальные вложения до 32 раз, сроки реализации проектов – до 8 раз при сопоставимых значениях увеличения пропускной и провозной способности. В статье подробно показаны функциональность средств интервального регулирования и их технические параметры. Выводы. Технология интервального регулирования движения поездов внедрена и используются на Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД», входящих в состав Восточного полигона сети железных дорог ОАО «РЖД». Общая протяженность участков внедрения технологии интервального регулирования составила к концу 2023 г. 5734 км. Заключение. В 2023 году по участкам Восточного полигона проведено почти 36 тысяч пар поездов с сокращенным межпоездным интервалом. Средства интервального регулирования движения поездов также позволяют повысить безопасность и уровень цифровизации перевозочного процесса.