В статье анализируются основные показатели, отражающие уровень и динамику индикаторов в сфере IT-образования. Используются данные Федеральной службы государственной статистики, результаты мониторингов эффективности российских вузов, сведения Главного информационно-вычислительного центра Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также справочные разработки Высшей школы экономики. Для IT-специальностей и направлений подготовки обсуждается наполнение профессионально-прикладной математической подготовки, ее трудоемкость, объемы контактной и самостоятельной работы. Обращено внимание на совпадение названий, форм отчетности, последовательности изучения, формируемых компетенций, содержания дисциплин математического блока. За основу взяты учебные планы и рабочие программы дисциплин, размещенные на официальных сайтах вузов.
В статье обсуждаются актуальные проблемы преподавания математических дисциплин в российской высшей школе в условиях современного информационного общества при быстро меняющихся характеристиках, активизации развития и распространения компьютерных коммуникационных технологий. Приведены результаты сравнительного анализа профессионально-прикладной математической подготовки студентов направления 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» в различных российских вузах. Изучается изменение статуса преподавателей математических дисциплин и требований к их профессиональной компетентности.