М. ВАЙНБЕРГ. "ДЕТСКАЯ ТЕТРАДЬ" № 2 ОР. 19: ВОПРОСЫ ЖАНРОВОЙ И СТИЛЕВОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (2024)

В статье рассматривается цикл прелюдий для фортепиано М. Вайнберга «Детская тетрадь». Осмысляется значение произведения в творчестве композитора, его автобиографический характер. Отмечаются смысловые и стилистические пересечения сочинения с произведениями зарубежных и русских композиторов XIX-XX веков (Шопена, Шумана, Мусоргского и Шостаковича), выявляются отсылки к различным жанровым прототипам. Исследуются композиционные и драматургические принципы цикла, ладово-интонационные особенности. Проводятся параллели между сочинением Вайнберга и вокальным циклом Мусоргского «Детская» и прелюдиями, ор. 34, Шостаковича. Ранее цикл прелюдий Вайнберга «Детская тетрадь» № 2 не рассматривался в жанрово-стилистическом ракурсе.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ
Выпуск: № 2 (49) (2024)
Автор(ы): Букринская Маргарита Алексеевна, Герасимова Екатерина Андреевна
Сохранить в закладках