РОЛЬ АККУЛЬТУРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ КОНФЛИКТНОСТИ (2024)

В статье выделены критерии «конфликтной компетентности» в рамках интегративной модели, соединяющей диспозициональные и ситуационные факторы возникновения конфликтов. Обоснованы возможности изучения разных образов конфликтов в контексте соединения направленности на фундаментальное исследование общепсихологического характера (для обоснования термина, критериев и роли конфликтной компетентности личности) и практического использования знаний о конфликтной компетентности в целях улучшения межличностного взаимодействия (включая психолого-педагогический, социально-психологический аспекты и их места в психологии педагогической деятельности). Новизна авторского подхода заключается в обосновании необходимости разработки модели формирования и развития конфликтной компетентности в процессе социализации детей мигрантов. Обосновывается целесообразность исследования сочетания традиционно выделяемых механизмов социальной перцепции с проявлением развития (актуалгенеза) мышления и личностной регуляции в становлении и проявлении конфликтной компетентности педагога.

Издание: ВЕСТНИК ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П. Г. ДЕМИДОВА. СЕРИЯ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: Том 18. № 2 (68) (2024)
Автор(ы): Кашапов Мергаляс Мергалимович
Сохранить в закладках