ТЕХНИКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИНТОНИРОВАНИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КУРСЕ СОЛЬФЕДЖИО (2024)

Статья находится в сфере исследовательских вопросов современной педагогики музыкального образования, адресованных осмыслению методологии сольфеджио, и посвящена изучению актуальной проблемы исполнительского интонирования. Основная идея работы – рассмотрение техники интонирования как важнейшего направления в воспитании музыкально-исполнительской культуры. С этой целью актуализируется понятие «исполнительское интонирование», которое осмысливается как один из основных факторов в становлении и совершенствовании исполнительского мастерства. Техника музыкального интонирования рассматривается в условиях двух основных направлений: интонационно- слухового освоения полифонических примеров и осмысления интонационных особенностей гармонической вертикали в контексте гомофонно-гармонического склада. Рассуждения автора основаны на изучении научно-методических достижений в области данной проблемной сферы и на систематизации собственного многолетнего опыта преподавания учебной дисциплины сольфеджио, главной задачей которой видится формирование и воспитание музыкально-слуховых способностей обучающихся на различных образовательных уровнях.

Издание: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ
Выпуск: № 1, Том 12 (2024)
Автор(ы): Пороховниченко Марина Евгеньевна
Сохранить в закладках