В статье ставится под сомнение, устоявшееся в учебной и научной литературе, академических справочных изданиях утверждение об абсолютной ликвидности наличных денег. Приводится ряд аргументов, опровергающих данную трактовку. При аргументации используются как официальные данные Центрального банка Российской Федерации, так и оценки субъектов финансового рынка, банковского сектора, а также данные аналитических исследований. На основе рейтинга крупнейших маркетплейсов проведен анализ отечественного рынка онлайн-торговли, сравнительный анализ потребительских предпочтений в сфере применения тех или иных платежных инструментов. В результате сопоставления полученных данных, с учетом бурного развития платежных технологий и соответствующей технологической инфраструктуры, существующих национальных проектов по введению цифровых валют и общемировых тенденций в сфере денежного обращения делается вывод о некорректности в современных условиях признания наличных денег в качестве абсолютно ликвидного актива.