ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА КАК ФАКТОР УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ УРОКИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО (2022)

В статье рассматривается проблематика, связанная с экспансией транснациональных бизнес-структур на российский рынок товаров и услуг. Автор анализирует позитивные и негативные последствия встраивания отечественной экономики в мировую хозяйственную систему с учетом исторического контекста и особого статуса России как одного из ключевых экспортеров сырьевых товаров. В процессе исследования выявлены тенденции, характеризующие деятельность транснациональных корпораций (ТНК) на российском рынке потребительских товаров; описана специфика их мотивации и методов конкурентной борьбы; обобщены вызовы, с которыми столкнулась экономика Российской Федерации в результате обострения геополитической ситуации в последние годы. На основе изученных данных о модели поведения ТНК в российских реалиях (с учетом дуализма их влияния на деловую среду, выражающегося одновременно в стимулировании потребительского рынка и манипулировании им) сформулирован авторский взгляд на значение транснационализации российской экономики в целом, а также обобщен характер кризисных явлений, обозначившихся в ней на современном этапе.

Издание: ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 8 (326) (2022)
Автор(ы): Лебедев Никита Андреевич, Миндлин Юрий Борисович
Сохранить в закладках