АМЕРИКАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ, ФБР И ПРОПАГАНДА: ОБРАЗ ВНУТРЕННЕГО ВРАГА (1941-1942 ГГ.)АМЕРИКАНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ, ФБР И ПРОПАГАНДА: ОБРАЗ ВНУТРЕННЕГО ВРАГА (1941-1942 ГГ.) (2023)

Введение. Период 1941-1942 гг. стал временем, когда американское искусство стремительно перестраивалось на «военные рельсы». Деятели культуры всячески подкрепляли боевой дух американских солдат и занимались оправданием и обоснованием различных действий правительства с помощью более доступного и понятного широким массам языка художественного повествования. Методы и материалы. Богатый материал архива ФБР, армии и других служб безопасности США позволяет лучше взглянуть на то, как кино подчинялось пропагандистским потребностям воющей державы. Статья базируется на принципах историзма и системности, а также методах исторической компаративистики и имагологии (дискурс-анализ, анализ аудиовизуальной репрезентации и некоторые другие). Анализ и результаты. Вполне понятно, что особую роль в этих процессах сыграл кинематограф - наиболее массовый и популярный вид искусства, еще в предыдущие два десятилетия ставший наиболее популярным видом досуга американцев. Данная статья посвящена использованию кино для обоснования первоначально крайне непопулярной меры американского правительства по интернированию японцев в концентрационные лагеря в свете вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.

Издание: ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 4: ИСТОРИЯ. РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Выпуск: Т. 28 № 1 (2023)
Автор(ы): ЛЕВИН ЯРОСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Сохранить в закладках