В подростковом возрасте в современных российских школах остро, стоит проблемы травли и издевательства над детьми со стороны сверстников. У подростков, которые подвергаются буллингу, в дальнейшем есть большой риск получить значительные психологические травмы, которые влияют на самооценку, на успехи в дальнейшей деятельности, а также может привести к суицидальным попыткам. Буллинг приводит к эскалации агрессии и насилию в образовательной среде. В большинстве случаев взрослые не знаю, что делать в таких ситуациях, поэтому, когда они сталкиваются с данной проблемой, они часто растеряны. Перед специалистами образовательной организации стоит сложная задача выявления буллинга, для ее решения необходимо обеспечить психологический комфорт и безопасность образовательной среды. В статье рассматривается практика применения и значимости создания программы превенции буллинга в подростковых сообществах на примере МБОУ «СОШ №16» г. Новосибирска. Автор делится опытом работы и диагностикой буллинга в подростковых сообществах, необходимостью реализации программы превенции буллинга в подростковых сообществах. По мнению автора, следует своевременно выявлять риск развития буллинга в школе, для этого необходимо внедрить программу превенции, в которую будет входить педагогическое условие: проработка с подростками стратегии поведения в ситуации школьного буллинга.