В статье приведены результаты исследования особенностей профессиональной мотивации и ценностных ориентаций молодых специалистов гуманитарного и естественно – научного профиля обучения, а также данные математико-статистического анализа исследования соотношения показателей мотивации и карьерных ориентаций. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что внешняя отрицательная мотивация в большей мере свойственна представителям естественно – научного профиля обучения, чем представителям гуманитарного профиля. Значимые статистические различия в группах испытуемых выявлены по таким показателям карьерных ориентаций как «менеджмент», «автономия», «стабильность места жительства», «интеграция стилей жизни», в показателях мотивации - «условия работы». В процессе проведения математико-статистического анализа результатов исследования была выявлена положительная корреляция между показателем «внутренняя мотивация» и показателем карьерной ориентации «автономия»; между показателем «внешняя положительная мотивация» и показателем карьерной ориентации «служение», показателем карьерной ориентации «интеграция стилей жизни» и показателем мотивации «креативность»; показателем «внешняя отрицательная мотивация» и показателями карьерной ориентации «вызов» и «интересная работа».