В статье актуализированы вопросы профессионального самоопределения школьников в условиях информатизации образования: выявление психолого-педагогических рисков формирования профессионального самоопределения школьников в условиях информатизации образования, формирование мотивации, степени вовлеченности в образовательный процесс обучающихся при использовании цифровых образовательных ресурсов. Поскольку психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения в условиях информатизации образования должна сопровождать школьников на всем периоде их обучения, то обучающихся необходимо мотивировать на протяжении всей учебной деятельности, быть наставниками в освоении профессий, помогать освоению новых современных специальностей лицам с ОВЗ для успешной их социализации в современном обществе. Каждый школьник выстаивает свою индивидуальную профессиональную траекторию выбора сферы будущей профессиональной деятельности, а учитель обязан определить возможные риски, связанные с качеством получения образования при использовании информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, выявить возможность и степень управления психолого-педагогическими рисками в формировании профессионального определения каждого обучающегося. Конечные результаты профессионального самоопределения связаны с удовлетворением интересов, потребностей самих обучающихся и с обеспечением кадровых потребностей региональной экономики. Таким образом, созданные условия для профессионального самоопределения школьников в условиях информатизации образования помогут в полной мере обучающимся школ реализовать себя в новых профессиях цифрового будущего.