В статье рассматриваются особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста с нарушением речи. С целью развития памяти и внимания у детей с подобным расстройством авторами была разработана коррекционная программа «Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями». Основу программы составили теория закономерностей развития и иерархического строения мозговой организации высших психических функций в онтогенезе (А. Р. Лурия); учение Л. С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации и формирующем обучении; исследования A. B. Семенович о возможностях «замещающего онтогенеза». В рамках разработанной программы использовались нейропсихологическая коррекция, метод логопедической коррекции, коммуникативная игра, кинезиологический метод, психогимнастика. Полученные результаты апробации программы свидетельствуют о том, что для успешного развития памяти и внимания у детей с нарушением речи необходима систематическая работа с ними психологов, логопедов, дефектологов, педагогов, предполагающая, в том числе, тесное взаимодействие с родителями этих детей.