В данной статье подробно рассматриваются вопросы цифровой социализации. В рамках исследования проведен анализ механизмов, а также эффективных способов поддержки и защиты детей и подростков в современном информационном пространстве. Охарактеризовано поведение, формируемое в ходе цифровой социализации, предложен алгоритм определения типов пользователей интернета. Результаты социологического исследования позволяют сформулировать рабочие гипотезы о различном влиянии цифровой социализации на современных обучающихся. Обоснованные выводы статьи могут быть использованы при формировании стратегических планов развития цифровой сферы и образовательной политики. Научная новизна материала заключается в разработке нового методологического решения для применения в процессе обобщения социализирующего воздействия интернет-среды. Опыт подтвержден анкетированием, тестами и другими методами в Кызылординском педагогическом высшем колледже имени М. Маметовой.