ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ (2023)

В статье обоснована безальтернативность выбора интенсивного развития предприятий сферы услуг в современных условиях функционирования. Получили дальнейшее развитие научные подходы по группировке факторов, влияющих на интенсивное развитие с их разделением на внешние и внутренние. На этой основе определены системные предпосылки внешней среды, проявляющиеся в социальной, экономической, правовой и организационной макросистемах. Определенные предпосылки внешней среды способствуют интенсивному развитию предприятий, и должны быть созданы на государственном уровне с учетом экономических факторов толчка.

Рассматривая внутренние факторы, определена необходимость формирования инновационного потенциала для интенсивного развития, прежде всего в системе управления персоналом. Среди системных предпосылок внутренней среды выделены: экономические (экономическая и техническая подсистемы); социальные (социально-демографические, культурно-духовные подсистемы); организационно-правовые (политико-правовая и инфраструктурная подсистемы). Установлены специфические предпосылки интенсивного развития предприятий сферы услуг. Определено, что совокупность выделенных предпосылок обеспечивает синергетический эффект для целей интенсивного развития предприятия в виде повышения степени и интенсивности внедрения персоналом инноваций и сбалансированности системы управления персоналом с инновационной стратегией предприятия.

Издание: ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 3 (333) (2023)
Автор(ы): Ващенко Наталья Валерьевна, Алексеев Сергей Борисович, Алексеева Наталья Ивановна
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ (2023)

Цель. Целью статьи является выделение основных особенностей стратегического управления предприятием сферы услуг и обоснование структуры системы управления кадровым потенциалом с использованием стратегического подхода. Методика. В процессе исследования были использованы: методы анализа и синтеза (для обоснования задач, функций и проблем стратегического управления на предприятиях сферы услуг), индукции и дедукции (для обоснования дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг), системного и комплексного анализа (для разработки авторской системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг).

Результаты. В статье на основе анализа современной экономической литературы выделены основные особенности стратегического управления предприятием сферы услуг, его задачи, функции, методология и проблемы внедрения. Установлено, что одним из основных направлений совершенствования системы стратегического управления предприятием сферы услуг должна быть разработка и внедрение управления кадровым потенциалом, которое основано на концентрации основных элементов концепции стратегического управления. Разработано дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг. Обоснована авторская структура системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг с использованием стратегического подхода. Научная новизна. Разработано дерево целей стратегического управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг. Обоснована авторская структура системы управления кадровым потенциалом предприятия сферы услуг с использованием стратегического подхода. Практическая значимость. Полученные результаты направлены на последующую разработку механизмов стратегического формирования и использования кадрового потенциала на предприятиях сферы услуг.

Издание: ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Выпуск: Выпуск 1 (65) (2023)
Автор(ы): Алексеев Сергей Борисович, Капков Д. Д.
Сохранить в закладках