Разработана математическая модель механической передачи, содержащей тормоз для удержания нагрузки в требуемом положении в пространстве без потребления энергии исполнительным двигателем следящего привода. Приведён пример использования разработанной математической модели при моделировании функционирования следящего привода.
Предложен способ аналого-цифрового преобразования сигналов, обеспечивающий уменьшение относительной погрешности преобразования аналоговых сигналов, изменяющихся в широком диапазоне, в цифровой код в области их малых значений с сохранением широкого диапазона преобразования. Отмечено, что данный способ позволяет осуществлять преобразование физических величин в цифровой код с точностью, достаточной для достижения требуемых показателей качества систем автоматического регулирования, с использованием встроенных аналого-цифровых преобразователей микропроцессоров и микро-ЭВМ.