Рубрика: 37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2024)

Актуальность данной статьи заключается в том, что авторы статьи пытаются привлечь внимание российского общества к проблеме низкого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности российских детей и подростков, опираясь при этом на объективные данные Минздрава РФ, органов федеральной статистики, Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, на итоговые результаты ХХ Конгресса педиатров России. А причин («сбивающих» факторов глобализации), нарушающих процесс нормального развития гармоничной личности сегодня предостаточно, и это: кризис традиционной семьи, глубокий демографический кризис, бездумная «оптимизация» российского здравоохранения по западным лекалам, накануне пандемии COVID-19; разрушение школьного воспитания (образования), социальная поляризация (расслоение) российского общества на богатых и бедных, низкое качество урока физвоспитания, физкультурная необразованность учащихся и студентов, статистическое враньё чиновников, нехватка в школах врачей-педиатров. А главное – негативное, разрушительное влияние российских чиновников-либералов от образования на процесс воспитания гармоничной личности, на формирование у неё научного мировоззрения и цивилизационной идентичности на фундаменте наших традиционных духовно-нравственных ценностей. По мнению авторов статьи, изменить ситуацию к лучшему можно в результате новой демографической политики правящей элиты, отказа на государственном уровне от идеологии либерализма, дебюрократизации школы с акцентом на воспитание, возврата отечественного образования к Традиции в гуманитарной сфере, повышения уровня и качества жизни населения страны, пропаганды нравственного здорового образа жизни, увеличения финансирования государством отечественного здравоохранения, ну и, конечно, смены либеральной элиты на национальную, патриотическую.

Издание: Наука, Образование, Современность
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): Любецкий Николай Петрович, Верина Татьяна Петровна, Демьянова Людмила Михайловна, Самыгин Сергей Иванович
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (2024)

В статье анализируются проблемы воспитания патриотизма детей в условиях трансформационных процессов в российском обществе. Актуальность данной темы обусловлена тем обстоятельством, что патриотическое воспитание представителей подрастающего поколения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей выступает в настоящее время в качестве одного из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации. Автор подчеркивает, что целью воспитательной деятельности в данной сфере является формирование у детей патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и уважения к Родине на основе единых ценностных ориентиров, а также гордости за собственную страну, ее историю и культуру, достижения в экономике, науке. Отмечается, что процесс патриотического воспитания детей сопровождается рядом трудностей, обусловленных факторами объективного характера. К числу основных проблем в системе воспитания патриотизма детей отнесены отсутствие единой управленческой вертикали в организации патриотического воспитания, недостаточный уровень координации соответствующей деятельности, формализованный характер значительной части воспитательных патриотических мероприятий, дефицит кадров для различных патриотических центров и объединений, отсутствие единой, системной и современной методической базы для патриотического воспитания детей, нехватка материально-технических и финансовых ресурсов и т. д. В соответствии с итоговым выводом, сделанным автором, система воспитания патриотизма детей в условиях трансформирующегося российского общества представляет собой многокомпонентную и динамично развивающуюся сферу, эффективное функционирование которой требует скоординированной работы всех субъектов воспитательного процесса.

Издание: Наука, Образование, Современность
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): Илларионова Алла Юрьевна
Сохранить в закладках
УРОВНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Об актуальности темы свидетельствует то обстоятельство, что вопросы образования постоянно рассматриваются в качестве приоритетных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В Послании 29 февраля 2024 года содержатся значительные предложения по развитию общего образования до 2030 года. [1]. Цель статьи – рассмотреть состояние общего образования в российском обществе. Объектом исследования являются уровни общего образования – дошкольное, начальное, основное, среднее образование. Основные методы исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.

Полученные результаты. Рассмотрены численность организаций, воспитанников, работников, обеспеченность местами, уровень образования персонала в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, финансовое обеспечение организаций. Показаны численность образовательных организаций, обучающих по основным программам начального, основного, среднего общего образования, количество учащихся, углубленно изучающих предметы, по профильному обучению. Рассмотрены реализация проекта «Билет в будущее», результаты Всероссийской олимпиады школьников, деятельность технопарков «Кванториум», Единый государственный экзамен, численность и уровень образования школьного персонала, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций общего образования государственной и муниципальной форм собственности.

Основной вывод состоит в необходимости обновления содержания учебного процесса, его тесной связи с воспитанием на всех уровнях среднего образования, материально-технической базы образовательных организаций.

Дать содержательный качественный обзор отечественной литературы на русском языке по общему образованию в небольшой по объему статье представляется практически невозможным из-за огромного количества имеющихся публикаций. Поэтому можно ограничиться только количественными данными об опубликованных работах, указанных в Едином электронном каталоге Российской государственной библиотеки. По проблемам общего образования указаны 5 011 публикаций, дошкольного - 20 196, начального – 339, основного – 5, среднего - 6 202.

Издание: Наука, Образование, Современность
Выпуск: №3 (2024)
Автор(ы): Аверин Александр Николаевич, Понеделков Александр Васильевич, Нежинская Мария Александровна
Сохранить в закладках
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РАКУРС МОДИФИКАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Потребность в системном характере отражения объективных преобразований динамично изменяющегося пространства развития Ростовской области, является источником адаптации среднего профессионального образования к социально-экономическим реалия. Изменение траектории развития среднего профессионального образования в регионе происходит на основе трансформации содержания деятельности профессиональных образовательных организаций как на региональном, так и федеральном уровнях. В этой связи возникает необходимость использования образовательной системой региона таких форм, методов, средств и приемов, которые адекватны изменениям. В условиях дефицита профессиональных кадров в регионе, в частности речь идет о педагогической сфере, необходим поиск путей решения данной проблемы как в настоящее время, так и в будущем. Модернизация образовательных организаций, учет изменений и требований, предъявляемых к педагогу, может обеспечивать соответствующий характер преобразований и их проявление в положительном результате.

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): ПИСКУНОВ ПЁТР ИВАНОВИЧ, АЛЕКСЕЕНКО ИВАН НИКОЛАЕВИЧ
Сохранить в закладках
КОНСТРУКЦИИ ЗАВИСИМОГО ТАКСИСА С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕМАНТИКИ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ (В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ) (2025)

В статье исследуются конструкции деепричастного зависимого таксиса, семантика которых осложнена логико-смысловыми отношениями между действиями главного и второстепенного сказуемого. Актуальность обусловлена значительной динамикой употребления указанных оборотов речи, многообразием средств выражения таксисных значений, а также противоречивой трактовкой таксиса в лингвистической литературе. Цель статьи состоит в исследовании конструкций зависимого таксиса, в которых временные отношения между действиями главного и второстепенного предикатов осложнены значениями обусловленности, а также в выявлении влияния указанных значений на временное соотношение между глагольным и деепричастным действиями. В работе использовались описательный, сравнительно-сопоставительный и трансформационный методы. Установлено, что на временные соотношения между действиями главного и второстепенного предикатов наслаиваются различные обстоятельственные значения, зачастую модифицирующие данные временные соотношения. Выявлено, что при наличии добавочных условных, причинных и концессивных значений деепричастия совершенного вида обозначают действие, предшествующее действию глагола-сказуемого, а деепричастия несовершенного вида - действие одновременное с действием глагола-сказуемого. В случае выражения иных логико-смысловых отношений деепричастия совершенного вида могут выражать одновременное с действием главного сказуемого действие или следующее за ним, а деепричастие несовершенного вида соответственно может обозначать предшествующее или последующее действие. Новизна исследования выражается в том, что в нем выявлены и проанализированы типичные случаи модификации временного соотношения между действиями предикатов в конструкциях зависимого деепричастного таксиса.

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): КУНАВИН БОРИС ВСЕВОЛОДОВИЧ, БУТАЕВА МАДИНА ОЛЕГОВНА
Сохранить в закладках
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (2024)

Значительная часть исследования посвящена изучению теоретических аспектов профессионального воспитания: анализируется терминология и подходы ученых-исследований к определению профессионального воспитания и его социокультурных особенностей. Далее, в исследовании рассматриваются классические методы профессионального воспитания. Особое значение в исследовании отводится педагогическим методам и функциям социально-культурного взаимодействия. Известно, что конкурентоспособность коммерческой организации и ее общая экономическая эффективность зависит от квалификации работников. Данное положение определяет актуальность рассматриваемой проблематики. В заключении исследования рассматриваются этапы профессионального воспитания и его принципы как системы.СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Издание: Наука, Образование, Современность
Выпуск: №4 (2024)
Автор(ы): Бохан Ксения Александровна, Самыгин Сергей Иванович
Сохранить в закладках
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО СПОРТИВНОГО ПЕДАГОГА (2025)

Статья раскрывает проблему формирования способности к проектированию профессионально-личностного развития у студентов будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе их подготовки в вузе, предложена модель, включающая акмеологические условия развития данной способности у будущих спортивных педагогов (профессиональная компетентность, направленность и ценностная ориентация педагогов вуза; спортивно-педагогическое волонтерство; аксиологическая ориентация учебного процесса; акмеологическая направленность процесса подготовки; развивающая профессиональная среда; интеграция учебной и исследовательской работы на основе проектной деятельности), этапы формирования способности к проектированию спортивного педагога в вузе (начальный, основной, заключительный), а также содержание компонентов данной способности (деятельностный, мотивационно-ценностный, когнитивный), отражены критерии оценки их сформированности (способность проектировать траектории профессионально-личностного развития через целеполагание, навыки планирования, умение определить собственную роль в процессе профессиональной самореализации), представлены ожидаемые результаты (повышение интереса к профессии спортивного педагога; положительная мотивация педагогической деятельности; повышение активности и самостоятельности; проявление субъектной позиции; повышение познавательной активности студентов; владение умениями, навыками, приемами проектной деятельности; адекватная Я-концепция; готовность к саморазвитию; становление профессионально-ценностных ориентаций, повышение профессионально-педагогической направленности).

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): ИОАКИМИДИ ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, БЕГИДОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ГАВРЯ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, КУЧУБИН РОМАН ОЛЕГОВИЧ
Сохранить в закладках
М. МОНТЕНЬ О ВОСПИТАНИИ КАК УСЛОВИИ ПОДГОТОВКИ ЧЕЛОВЕКА К ДОСТОЙНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (2025)

Фундаментальное влияние эпохи Возрождения на мировую культуру определяется, в первую очередь, возвышением человека, апологией его естественной природы и обоснованием его суверенитета. Гуманистический индивидуализм (ренессанс) и индивидуализм религиозный (реформация) в качестве оппонентов религиозной идеологии были союзниками в отстаивании прав человека, что не помешало их противостоянию в дальнейшем. М. Монтень не вписывался всецело в образ возрожденческого мыслителя, отличаясь сдержанным скепсисом относительно возможностей человека, отбрасывая искусственно возвышающие его «ходули». Его внимание было направлено на изучение жизни людей, отличающихся величием души, стойкостью духа, умением в сложных жизненных ситуациях сохранять «достойный образ жизни» или «духовный аристократизм». Это понятие ограничивает круг людей не социальными признаками, а качественно - умением сохранять личностный суверенитет в качестве основной предпосылки достойного образа жизни, как в уединении, так и в процессе активной деятельности. Жизнь деятельная и жизнь уединенная у М. Монтеня одинаково подлинны и связаны между собой как причина и следствие. Достойный образ жизни предполагает в качестве условий самопознание и самодиагностику, опору на здравый смысл, воспитание и образование. Самопознание позволяет человеку разобраться в себе самом, установить соразмерность между своими притязаниями и возможностями. Здравый смысл заключается в искусстве учитывать обстоятельства и обходить препятствия. Синхронность образования и воспитания ориентирована не на заучивание энциклопедического знания, а на овладение наукой размышления с целью формирования разносторонней личности.

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Бязрова Джульетта Бароновна
Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ И НА УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, И СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ (2025)

Сегодня, в условиях цивилизационной войны, экономических санкций и эскалации конфликта на Украине со стороны Запада, перед российским обществом наиболее остро стоит проблема образования – воспитания социально – зрелой, гармоничной личности – гражданина, ибо наличный человеческий материал неадекватен задаче возрождения могучей, суверенной России, т. е. государства – цивилизации, имеет недостаточно высокий интеллектуальной и изобретательский потенциал для этого и слишком низкую степень надёжности. Речь идёт не об отдельных умных, талантливых, надёжных людях и героях, каких у нас в России много, а о десятках миллионов людей со сниженной энергетикой субпассионариев – конформистов с несформированным историческим самосознанием и психологией «квалифицированного потребителя», взращённых в российской образовательной системе в эпоху либерализма, которые идеологически абсолютно несовместимы с нашими традиционными цивилизационными ценностями. Именно это обстоятельство в отечественном этногенезе, вкупе с традиционной болезнью «европейничанья» отечественной элиты и негативными особенностями двойственного русского национального характера (низкопоклонство), и явилось, - по мнению известного учёного-социолога А. А. Зиновьева, - причиной обрушения (дважды) российской государственности в ХХ веке. И это, русская Смута начала ХХ века (1905-1921) и конца ХХ века (1985–2000). Поэтому, главной проблемой либеральной России, на сегодня, является формирование – воспитание социально-зрелой, качественной личности – гражданина, способной думать (размышлять), предвидеть, способной жить хорошо, т. е. праведно и созидательно, своевременно и адекватно отвечая на демонические «угрозы – вызовы времени». Однако необходимо признать, что если ребёнку, подростку не обеспечить нормальные условия воспитания в семье и школе, то он будет обречён нести на себе клеймо умственной и нравственной порчи. А ведь образование и воспитание – ключевая функция государства и существуют в России для обеспечения общественного развития. Актуальность статьи заключается в том, что мы довольно подробно и обстоятельно перечисляем в ней основные факторы эндогенного и социального характера, влияющие на уровень индивидуального и социального здоровья в эпоху агрессивной глобализации, которые могут, при их недооценке правящей российской властью, вызывать ослабление институтов семьи и социализации, а также негативно влиять на воспитание гармоничной личности, на здоровье детей и молодёжи (эпигенетика), вызывая микроальтерации развития, т. е. нарушения развития на клеточном уровне. Причём, влияние этих тератогенных факторов могут быть необратимыми и вызывает ментальные нарушения, которые могут быть стойкими. Устранение этих различных негативных факторов и их купирование российским государством и обществом значительно улучшит физическое и психическое здоровье наших детей, которые сегодня дети, а завтра народ, а также смягчит напряжённую социальную атмосферу в российском эмоционально неустойчивом обществе, повысит его устойчивость и надёжность в условиях социокультурной мутации и турбулентности экономического развития России в XXI веке.

Издание: Наука, Образование, Современность
Выпуск: №1 (2025)
Автор(ы): Любецкий Николай Петрович, Самыгин Сергей Иванович, Aгафонов Сергей Валерьевич, Демьянова Людмила Михайловна
Сохранить в закладках
СТАНОВЛЕНИЕ (СОВЕТСКОЙ МОДЕЛИ) ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 1920-Е ГГ. (2024)

В статье рассматривается образование в Чеченской автономной области в 1920-е гг. Проблема ликвидации отсталости «национальных окраин» предусматривала образование на родном языке. Известно, что в 20-х гг. ХХ в. количество религиозных школ в Чечне превышало число светских школ и преподавали там одни и те же учителя. Борьба с арабизацией образования заставила Наркомпрос Горской АССР вернуться к выработке новой графической основы, применимой к языкам северокавказских народов. В Чеченской автономной области подготовке местных кадров придавали большое значение, лучших выпускников новых советских школ направляли в различные вузы и на рабфаки. Показано, что при строительстве школьного образования в ЧАО остро стояли проблемы подготовки учительских кадров, нехватки учителей, помещений, оборудования, учебников, отсутствия одежды и обуви у учащихся. Обучать горцев грамоте на их родном языке было важно и потому, что предстоял перевод всего делопроизводства в национальных областях на местные языки. Развитие социалистического строительства и связанные с этим задачи по подготовке кадров требовали скорейшего проведения всеобщего обязательного начального обучения. Введение всеобуча было сопряжено со строительством новых школ, увеличением числа учителей и повышением их квалификации, значительными капиталовложениями.

Издание: ВЕСТНИК АКАДЕМИИ НАУК ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Выпуск: № 2 (65) (2024)
Автор(ы): Эльбуздукаева Тамара Умаровна, Барзаева Патимат Исмаиловна
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КИТАЕ (2024)

В статье представлены значение опыта математического образования подрастающего поколения в Китае; анализ становления методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста в разные исторические этапы; особенности подходов к математическому развитию детей в Древнем Китае; влияние западноевропейской педагогики на выбор способов и методов обучения математике; использование педагогами Китайской народной республики научно-методических достижений советских ученых в области математического образования детей дошкольного возраста; изменения в подходах к концепции и технологии обучения детей математике в детских садах в период с 1970-х по 2000-е гг.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 6 (2024)
Автор(ы): Павлова Людмила Ивановна, Шао Яньвэнь
Сохранить в закладках
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (2024)

Целью исследования заключается описании разработки и апробации структурно-функциональной модели подготовки будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников, ее теоретическом обосновании, а также в определении поддерживающих данную модель организационно-педагогических условий. Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне связана с потребностью государства и общества в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования дошкольников. На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа основных подходов в области подготовки будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников и уточнении ключевых понятий: «цифровизация образования дошкольников» и «подготовка будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников». На научно-методическом уровне актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки структурно-функциональной модели подготовки будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников. Материалы и методы. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методологические подходы: профессионально-деятельностный подход к подготовке будущих педагогов, компетентностный подход в области проектирования результатов образования, личностный подход, теории, концепции и взгляды исследователей на проблему применения цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретические (анализ источников по теме исследования; конкретизация данных; обобщение психолого-педагогической литературы; сравнение данных по данной проблематике; дедукция; содержательная интерпретация и анализ результатов) и эмпирические (проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности (выполнение практических заданий, ЭССЕ); качественный, количественный и статистические методы обработки полученных результатов на основе сравнительного анализа U-критерия Манна-Уитни, t-критерий Стьюдента). Результаты. В рамках проведенного исследования была разработана и теоретически обоснована структурно-функциональная модель подготовки будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников. Определены структурные компоненты готовности будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников: общепользовательский общепедагогический, предметно-педагогический, ценностно-мотивационный, разработаны критерии ее сформированности и показатели каждого критерия. Нами выделены организационно-педагогические условия, обеспечивающие поддержку в реализации структурно-функциональной модели подготовки будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников. В рамках опытно-поисковой работы приняли участие 120 студентов, различных форм обучения: очной, заочной, обучающиеся по профилю «Дошкольное образование» на базах: ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» г. Шадринск (60 человек) и Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алма-Ата. (60 человек). Результат опытно-поисковой работы показал значительное улучшение в подготовке будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников, что свидетельствует об успешности предложенной структурно-функциональной модели. Большая часть студентов в экспериментальных группах показала положительную динамику: в ЭГ-1 прогрессивный уровень вырос с 20% (6 студ.) до 40% (12 студ.), в группе ЭГ-2 также прогрессивный уровень увеличился с 23% (7 студ.) до 40% (12 студ.). При этом наиболее значительные результаты по всем четырем компонентам готовности будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников выявлены в группе ЭГ-3, где были реализованы два педагогических условия: начальный уровень снизился с 13% (4 студ.) до 0% (0 студ.), функциональный уровень уменьшился с 60% (18 студ.) до 47% (14 студ.) и прогрессивный уровень вырос с 27% (8 студ.) до 53% (16 студ.). Заключение. В заключении можно сделать вывод, что подготовка будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников является актуальной задачей современного образования, решение которойзавязано на научном обосновании и выявлении комплекса необходимых компетенций, которыми должен обладать современныйспециалист. В процессе работы нами установлено, что подготовка будущих педагогов к цифровому образованию дошкольников будет эффективнее при разработке и апробации структурно-функциональной модели и поддерживающих ее организационно-педагогических условий. В рамках проведенного исследования была разработана и теоретически обоснована структурно-функциональная модель подготовки будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников. Определены структурные компоненты готовности будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников: общепользовательский общепедагогический, предметно-педагогический, ценностно-мотивационный, разработаны критерии ее сформированности и показатели каждого критерия.

Издание: ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выпуск: Т. 28 № 6 (2024)
Автор(ы): Климина Александра Игоревна, Крежевских Ольга Валерьевна
Сохранить в закладках