НАУКА И ИСКУССТВО В ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (2024)

Дизайн является одной из значимых областей профессиональной деятельности человека, в которой в разных формах взаимодействуют языки науки и языки искусства. Проблемы такого взаимодействия ставились отечественными учеными и дизайнерами еще в 60-70-х гг. XX в. Это время характеризуется появлением целого ряда теоретических и методологических работ в области художественного проектирования, философии и психологии, посвященных новому пониманию дизайна как взаимодействия человека с его предметным миром. В самых разных трактовках отмечались общие позиции - это междисциплинарность и проектность дизайна. При разработках теории и методологии дизайна подчеркивалось особое место проектирования в художественно-конструкторской деятельности. Проектирование требует как знаний о вещах, их свойствах, способах действий с ними человека, месте и роли в его жизнедеятельности, так и о способах производства этих вещей. Концепция дизайн-мышления как современный подход к проектированию делает акцент на удовлетворении человеческих потребностей и потребительских запросов - это красота и удобство, облаченные в эстетичную форму. Общими принципами для рассматриваемых подходов в дизайне является ориентация на человека, его потребности, удобство пользования вещами, технологиями, реализацию его способностей и возможностей в самых разных областях жизнедеятельности, в том числе профессиональной, социальной, творческой. Дизайн-мышление может применяется в бизнесе, медицине, транспортной отрасли, и особенно в информационной и творческой области. Как в прошлом, так и в современности такой подход с необходимостью приводит к появлению междисциплинарных взаимодействий, разработке концептуальных основ методологии междисциплинарности. Имеет смысл отметить, что с точки зрения методологических оснований междисциплинарности в отечественном дизайне и эргономике эта методология была с необходимостью востребована, отрефлексирована и включена в принципы организации исследований и разработок. Существенную роль в реализации методологии междисциплинарности несет в себе проективность как состояние, интенция на творчество, преобразования, поиск нового.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Степанова Галина Борисовна
Сохранить в закладках
Евгений Александрович Жук – автор стелы мемориала, посвященного морякам Краснознаменной Ладожской флотилии и речникам Северо-Западного речного пароходства (2025)

Статья посвящена истории создания памятника мемориала, посвященного морякам Краснознаменной Ладожской флотилии и речникам Северо-Западного речного пароходства в Новой Ладоге. В статье предлагается комплексное исследование архитектурно-дизайнерского проекта Е. А. Жука и его реализации в 1985-м году. На основе историко-культурного анализа динамики создания памятника в статье выделяются несколько инновационных приемов и функций, выполняемых мемориалом, таких как: репрезентативная; мемориальная, фиксирующая выдающиеся результаты деятельности коллектива авторов и исполнителей; художественная в рамках ансамблевого восприятия объекта. Показано совершенствование проекта в процессе работы над ним. В статье проиллюстрированы проектные решения, воплощенные в постройке. Проанализированы тексты и документы современные архитектурному замыслу и его реализации. Методология исследования базируется на историко-хронологическом, структурно-функциональном и семиотическом и средовом подходах и градостроительном анализе. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что мемориал представляет собой совершенный по функции и художественному образу объект, отражающий синтез новаторских приемов, учитывающий видовые особенности ландшафта и транслирующий авторский культурный опыт. Актуальность темы связана с его характеристиками уникальными для мировой практики воинских мемориалов. Научная новизна исследования заключается в атрибуции памятника, который является воплощением патриотической идеи защиты Родины в сочетании с запоминающимся художественным образом. В памятнике отражен социокультурный код Ленинграда и области. Что свидетельствует о принадлежности архитектора Е. А. Жука к ленинградской школе, которой свойственна совокупность эстетических воззрений, которые присущи ленинградцам. Это гений места, который воздействует на менталитет, на то, что делает человек, как он видит мир. Это выверенные пропорции, работа силуэта, исторический и пластический диалог на фоне ландшафта.

Издание: ЧЕЛОВЕК И КУЛЬТУРА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Лебедева Наталья Ивановна, Жук Александр Евгеньевич
Сохранить в закладках
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИОМАТЕРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАГМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. ЧАСТЬ I (2025)

Введение. Рост рефлексивности современного общества обусловил распространение возникших в сфере дизайна подходов на проектирование и анализ социальных феноменов. Несмотря на влияние дизайна на социальные процессы и социальную рефлексию, в социальной философии сегодня отсутствует аргументированная теория, предлагающая комплексный взгляд на данное явление. Теоретический анализ. Наиболее известной попыткой систематического осмысления феномена дизайна является концепция четырех порядков дизайна Р. Бьюкенена, выделяющая дизайн знаков и символов, дизайн материальных объектов, дизайн действий (сервисов) и дизайн организаций. Недостатками данной концепции является неоправданное разделение уровней знаков и материальных объектов, пропускдизайна взаимодействия человека с объектами, а также отсутствие анализа взаимосвязей различных уровней дизайна. Предлагается оригинальная концепция социоматериального дизайна как аналитического конструкта, выделяющего в социальных феноменах четыре взаимосвязанных уровня дизайна: материальных объектов и знаков; взаимодействия между человеком и неодушевленным предметом; межличностных и групповых взаимодействий; социальных институтов. К принципам социоматериального дизайна относятся проектность, трансформативность, деонтологичность, эвдемоничностьи устойчивость.

Заключение. Дальнейшее исследование социоматериального дизайна требует анализа взаимных смысловых связей дизайна и нарратива в оформлении социальных феноменов

Издание: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Выпуск: Т. 25 № 2 (2025)
Автор(ы): ШАТКИН МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Сохранить в закладках
Методика преподавания дисциплины «Основы дизайн-проектирования» в учебном процессе бакалавриата по специальности 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» (2024)

Введение. Преподавание дисциплины «Основы дизайн-проектирования» тесно связано с художественными дисциплинами «Рисунок», «Живопись», «Общая композиция», а также с историей и методологией дизайна в области костюма.

Постановка задачи. Многолетний опыт позволил определить самые важные составляющие дисциплины, ее связь с блоком художественных дисциплин и возможности, которые она дает для дальнейшего обучения. «Основы дизайн-проектирования» стали своего рода «мостиком», связующим художественную и дизайнерскую направленность указанной специальности.

Методика и методология исследования. В процессе поиска необходимого подхода к преподаванию основ дизайн-проектирования для студентов специальности «Искусство костюма и текстиля» применены аналитический метод и метод сравнительного анализа заданий, ориентированных на развитие у обучающихся практических профессиональных навыков в области дизайнерской деятельности. Изучение методов проектирования становится важной составляющей обучения, дающей студентам возможность самим ориентироваться в поле проектной деятельности.

Результаты. В результате применения на практике авторской программы выявлены оптимальные практические задания, помогающие и дающие толчок к поиску образов в дальнейшем проектном творчестве. На протяжении почти десятилетнего опыта преподавания дисциплины разработанный подход показал свою эффективность. Метод подхода к решению проектной задачи, предложенный студентам, в дальнейшем был использован обучающимися при подготовке выпускных квалификационных работ для первоначальной проработки творческих проектов.

Выводы. Дисциплина направлена на развитие специальных навыков по созданию дизайн-проектов с учетом художественных способностей и теоретических знаний, полученных студентами на занятиях. Практические задания включают различные графические техники, компьютерную графику, коллаж, аппликацию. Ее практическое значение, связь с технологической направленностью специальности трудно переоценить в современном мире.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: Т. 14, № 2 (2024)
Автор(ы): Музалевская Юлия Евгеньевна
Сохранить в закладках
Актуальные тенденции инновационного развития искусства народа мяо в современном дизайне Китая (2025)

Объект настоящего исследования - теория и практика современного дизайна Китая, в которых прослеживается использование искусства народа мяо. Предмет исследования - специфика интеграции традиционного искусства мяо в современном дизайне Китая. В ходе рассмотрения темы рассматривается проблематика исследования, кратко обозначены результаты существующих исследований культуры мяо, обозначены специфика эстетики мяо и возможности ее применения в тех или иных сферах дизайна. На примере ряда дизайн-проектов прослеживаются инновационные интерпретации технологий, материалов и визуального языка искусства мяо в разработке современной продукции. Обозначена необходимость актуализации и модернизации искусства мяо методами современного дизайна в соответствии с ожиданиями и эстетическими предпочтениями современного общества. Отдельно рассматривается вопрос о цифровых технологиях в сфере инновационного развития искусства мяо для реализации тех или иных дизайн-проектов. Основными методами в исследовании проблематики выступили: систематизация, кейс-стади, обобщение, а также метод индукции и метод междисциплинарного исследования. В работе впервые в российской науке прослеживаются основные аспекты теории и практики интеграции искусства народа мяо в творчестве современных китайских дизайнеров. В ходе исследования делается вывод о том, что актуальность и ценность искусства мяо в современном дизайне Китая объясняются запросом китайского общества на продукцию, имеющую связи с традиционной культурой и культурой этнических меньшинств, развитием сферы внутреннего туризма, а также большой востребованностью сувенирной продукции. Эстетика и искусство народа мяо обеспечивают широкие возможности для инновационного развития экологического дизайна, этнического стиля в дизайне и др. Кроме того, значителен потенциал использования современных цифровых технологий в реализации различных дизайн-проектов, предполагающих переосмысление и обновление искусства мяо. Использование инноваций позволяет раздвинуть границы в представлениях о материалах, техниках, художественных формах и способах выражения значимых общечеловеческих смыслов. В результате современный китайский дизайн активно выводит искусство народа мяо за пределы традиционной культуры и региона, давая ему новую жизнь и новую интерпретацию с позиций глобализации и мультикультурализма.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 7 (2025)
Автор(ы): Би Синьгэ, Уваров Виктор Дмитриевич
Сохранить в закладках
Сравнительный анализ паблик-арта Китая и России (2025)

Искусство уличных пространств становится все более актуальным и популярным в современном мире. В данной статье предлагается провести сравнительный анализ паблик-арта в двух крупных странах - Китае и России. Предметом исследования являются популярные направления в уличном искусстве Китая и России. Статья содержит результаты компаративистского исследования паблик-арта в обеих странах. Особое внимание уделяется популярным направлениям уличного искусства, анализу актуальных тенденций развития данного жанра. Автор детально раскрывает функциональные аспекты паблик-арта в контексте культурных особенностей России и Китая, выявляя общие черты и уникальные особенности этих направлений. Исследование ориентировано на выявление актуальных тенденций в уличном искусстве и перспектив развития паблик-арта на территории обеих стран. В ходе исследования применялись методы сравнительного анализа и синтеза, исторический метод, а также аксиоматический метод. Новизной исследования является рассмотрение паблик-арта с учетом национальных особенностей и культурных традиций каждого государства. Сопоставление данного искусства в Китае и России позволило выявить общие черты в современной художественной практике: масштабы распространения, основные тематические направления и функциональную значимость. Полученные результаты станут основой для дальнейших научных исследований в области современного искусства, дизайна и урбанизма, а также могут способствовать более глубокому пониманию влияния паблик-арта на формирование культурного ландшафта и общественного мнения в обеих странах. Сравнительный анализ открывает новые перспективы для изучения взаимодействия искусства с обществом в разных культурных контекстах. Понимание особенностей уличного искусства в Китае и России поможет лучше осознать его роль в формировании культурной и социальной среды, а также в развитии современных тенденций в искусстве.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 7 (2025)
Автор(ы): Ван Сюйгуан
Сохранить в закладках
Исследование методов анализа и визуальной трансляции культурного наследия в дизайне городского бренда (2025)

Предметом исследования является выражение элементов локального культурного наследия в визуальной системе городского бренда и методы их визуального перевода. Объектом исследования являются элементы культурного наследия в визуальной системе городского бренда. В отличие от предыдущей публикации автора в журнале, в данной работе предлагается к обсуждению трехуровневый путь выражения: «культурное очищение - реконструкция формы - визуальная коммуникация». Подробно анализируются три метода трансляции: очищение и перекодирование символов, деконструкция паттерна и реорганизация ритма, а также реконструкция и символизация регионального цветового спектра. Данное исследование посвящено художественному выражению локального культурного наследия в дизайне визуальных элементов городского бренда и обосновывает, как культурные символы транслируются в образ города. Применяется метод, сочетающий теоретические исследования с анализом конкретных случаев: сбор и анализ успешных практик (Бишань, Людуань, Юньнань). Также семиотический анализ: интерпретация культурных символов через призму теории знаков (например: маски Нуо как знаки ритуального наследия). Визуальный анализ ритмики орнаментов Людуань. Полевое исследование на этапе «культурной очистки». Исследование показало, что традиционные культурные ресурсы не только укрепляют узнаваемость городской культуры посредством научной визуальной реконструкции, но и расширяют коммуникационный путь системы бренда. В данной статье представлены теоретическое обоснование и методические рекомендации по визуальному конструированию городских брендов, а также рассматривается проектный путь, позволяющий расширить возможности современного выражения культурного наследия. Научная новизна исследования заключается в преодолении традиционной линейной модели «извлечение элементов - простое применение» за счёт интеграции трёх взаимосвязанных процессов: декодирования культурного ядра, современной дизайн-реконструкции и оптимизации коммуникативной эффективности. Автор разрабатывает трёхэтапную визуальную модель («культурная очистка - формальная реконструкция - визуальная коммуникация»), систематизирующую логику трансляции наследия в городском брендинге, а также предлагает три конкретных метода - символьную очистку, реструктуризацию орнаментов и цветовую адаптацию, - для повышения эффективности и применимости теории. При этом формулируются четыре принципа визуальной стратегии: упрощение, семантическая согласованность, современная эстетика и системное единство. Даны рекомендации для интеграции культурного наследия в визуальные системы разнотипных городских брендов.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 7 (2025)
Автор(ы): Гао Гуанминь
Сохранить в закладках
Дизайн иммерсивных сцен в китайской живописи тушью: подход на основе пятисенсорного опыта (2025)

Предметом исследования является слияние традиционной китайской живописи тушью и цифровых иммерсивных технологий. Объектом исследования выступает опыт пяти чувств в дизайне иммерсивных сцен, основанных на живописи тушью. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как философские коннотации и эстетический язык классических произведений живописи тушью, уникальные художественные особенности этого вида искусства, включая космологическую концепцию «единства человека и природы», акцент на передаче сущности, а не на реалистичности, а также текучесть времени и пространства в композиции свитков. В работе анализируется эффективность трансляции художественного языка живописи тушью с помощью таких технологий, как VR/AR, голографическая проекция и сенсорные датчики, на примере практических кейсов, в частности, выставочных пространств проекта «Путешествие к реке во сне» цифрового павильона «Цинмин, путешествие к реке 3.0». Особое внимание уделяется парадигме интеграции «синергии пяти чувств» для создания иммерсивных пространств. Методологическую основу исследования составляет междисциплинарный подход. Метод изучения конкретных случаев применяется для разбора практической реализации иммерсивных проектов, в частности, на примере мониторинга пространств проекта «Путешествие к реке во сне» выставочного павильона «Цинмин, путешествие к реке 3.0», что позволяет системно оценить эффективность перевода художественных особенностей живописи в иммерсивную среду. Основными выводами проведенного исследования являются обоснование подхода пятисенсорного иммерсивного восприятия для реконфигурации философско-эстетических принципов традиционной китайской живописи тушью. Особым вкладом автора в исследование темы является усовершенствование данного подхода позволяющего транслировать через цифровые технологии глубинные культурные и философские смыслы, заложенные в традиционной китайской живописи. Научная новизна исследования состоит в усовершенствовании парадигмы «синергии пяти чувств» к дизайну иммерсивных выставочных пространств. В отличие от существующих подходов, которые фокусируются преимущественно на визуальной составляющей, данное исследование предлагает в дальнейшем к применению объединённую модель, которая активирует все органы чувств для создания комплексного эстетического восприятия и опыта. Это открывает новые перспективы для актуализации традиционного искусства в цифровую эпоху, а также создает основу для дальнейших исследований.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 7 (2025)
Автор(ы): Лю Бао
Сохранить в закладках
Развитие процесса художественно-творческой преемственности между «китайским барокко» и современной застройкой в контексте реставрации и реновации исторической части Харбина (2025)

В статье рассматриваются преобразования, которые происходят с районами современного Харбина, выстроенными в стиле «китайского барокко». Их восстановление не только возвращает им прежний вид, но и позволяет расширять комплексы за счет нововведений в виде новых зданий и целых ансамблей, новой «начинки» старых построек и пр. Здесь во главу угла выходит выстраивание взаимосвязи между подходами и методами архитекторов, создававших «китайское барокко» в 1910-1920-х гг., и современными зодчими, которые интегрируют свои замыслы в исторически и композиционно, художественно сложившуюся среду. В этом свете объектом исследования является архитектура Харбина, созданная в духе «китайского барокко» в указанный период, предметом выступают особенности разработки архитектурных решений зданий. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды, посвященные особенностям архитектурного анализа зданий и целых комплексов, их реставрации и реновации. Рассмотрено расположение зданий в пространстве города, их экстерьеры и интерьеры, внутреннее устройства, что позволяет дать характеристику специфике старинных и современных строений, построенных в контексте харбинского «китайского барокко». Целью статьи видится выявление механизма художественно-выразительной преемственности в ходе сохранения и защиты зданий, относящихся к «китайскому барокко», между реставрацией художественно-композиционных элементов фасадов таких зданий и вполне закономерными изменениями внутри них, а также с новыми постройками, дополняющими образ района. Новизна материала и проведенного исследования определена тем, что впервые исторический центр Харбина рассматривается как единая система, которая восстанавливается и обновляется поэтапно, накопившийся материал позволяет вырабатывать подходы к строительству новых зданий. В результате автор проводит связь между принципами проектирования зданий «китайского барокко» начала ХХ в. и творчеством современных архитекторов, включающих свои проекты в пространство исторического центра, выделяя положительные и отрицательные стороны процесса.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Сюежуй Ван
Сохранить в закладках
Идентификация и капитализация культурных «генов» как основа для дизайна туристического бренда прибрежного города (на материале г. Далянь, Китай) (2025)

Предметом исследования является процесс идентификации и капитализации культурных «генов» как основы для дизайна и продвижения туристического бренда прибрежного города. Объектом исследования является система культурно-туристического брендинга города Далянь (Китай). Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как анализ узких мест в развитии туристического бренда Даляня, включая нечеткое позиционирование, однородность конкурентных предложений и поверхностную актуализацию культурного капитала. Исследует теоретические основы извлечения культурных «генов» территории. Утверждает о необходимости инновационных подходов к цифровой коммуникации и формировании целостной региональной туристической экосистемы по модели «культура и туризм +». Особое внимание уделяется практической апробации предложенной методологии на примере разработки и концептуализации нового туристического бренда для Даляня под названием «Tanwan». Методология исследования носит комплексный, междисциплинарный характер и базируется на синергетическом принципе «расширение культурных прав и возможностей + технологический стимул». Данный подход предполагает поэтапную реализацию, интегрируя методы культурологического анализа с инновационными цифровыми технологиями для системного решения поставленных исследовательских задач. Основными выводами проведенного исследования являются: необходимость ребрендинга, так как текущий туристический бренд Даляня страдает от размытого позиционирования, что приводит к однородности предложений на туристическом рынке и неспособности выделиться среди конкурентов. Особым вкладом автора в исследование темы является разработка и апробация комплексной методологии. Автор не просто анализирует проблему, но и предлагает конкретный пошаговый план ребрендинга. Это демонстрирует применимость теоретических положений на практике. Предложенная модель для отбора культурных «генов» представляет собой ценный аналитический инструмент. Новизна исследования заключается в системной интеграции культуры и технологий. В отличие от существующих работ, рассматривающих культурный туризм и цифровые технологии как отдельные направления, данное исследование предлагает их системную интеграцию. Новизна состоит в разработке синергетической модели «расширение культурных прав и возможностей + технологический стимул». Использование понятия «ген» для идентификации ключевых культурных кодов территории и их последующей капитализации в качестве основы для туристического бренда является новаторским подходом.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Гао Гуанминь
Сохранить в закладках
Рекламный баннер в экстерьере зданий исторической части городской среды: на стыке искусства и маркетинга (опыт Ельца) (2025)

Работа посвящена рекламным изображениям (баннерам), внедряемым в историческую городскую среду. Описано понятие “баннерная слепота”, произведен анализ научной литературы, раскрывающий современные подходы к устранению данной проблемы, а также возможности повысить покупательскую способность горожан, напрямую зависящую от привлекательности среды. Затронуты вопросы влияния среды на ментальное здоровье современного человека, особенно в связи с всё большим погружением его в виртуальное пространство. В статье рассмотрены созданные в 2022 году в рамках принятого дизайн-кода баннеры для фасадов исторической архитектуры города Ельца (Липецкая область) на пешеходной улице Мира. Обоснован выбор единого стилистического решения для всего исследуемого отрезка исторической пешеходной улицы с сохранным ансамблем купеческой архитектуры. Метод системного анализа источников позволил определить недостаточную разработанность данной темы в научной среде. При помощи натурного обследования участка улицы Мира, а также сравнительного анализа фасадов зданий до и после применения дизайн-кода установлено, что баннеры обладают гармонизирующим потенциалом, способны повысить привлекательность даже неотремонтированных зданий. Автор статьи является разработчиком описываемых баннеров, его практический опыт может способствовать дальнейшему изучению выносных графических элементов в архитектурной среде. В современных документах, посвященных созданию дизайн-кода городской среды, четких правил по созданию баннеров нет, возможно, опыт данного исследования поможет восполнить некоторые пробелы в регламентации. Научная новизна данного исследования состоит в первую очередь в опоре на конкретный материал в среде реального города, позволяющей наглядно проследить успешность реализации проекта. Выводы: сохранный комплекс купеческой и дворянской архитектуры XIX века в городе Елец требует комплексного подхода к оформлению всех выносных элементов; площадь поверхности рекламных баннеров влияет на облик фасада здания; современные средства позволяют создавать адекватные историческому зданию изображения, не вступая в противоречие со стилистикой исторической архитектуры.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Разводова Юлия Александровна
Сохранить в закладках
Развитие китайского туристического плаката в период с 1950-х по 2020-е гг (2025)

Детализация искусства и влияние цифровых технологий преобразили искусство создания китайских плакатов, соединив классические эстетические приёмы с новейшими достижениями в области медиа. Это исследование погружается в анализ слияния традиционных элементов плакатного искусства Китая с современными цифровыми методами, раскрывает влияние цифровизации на плакатное искусство. Проанализированы трансформации, которым подверглось искусство плаката - начиная от его роли в социально-политических процессах и заканчивая его нынешним положением, где старинные практики и современные инновации сливаются в единое целое. Методологическая база исследования включает методы историко-культурного анализа, визуальной антропологии и сравнительного анализа. Атвор рассматривает плакат как культурный артефакт, отражающий изменения в обществе и технологиях. В качестве источников исследования используется широкий спектр материалов, включая архивные плакаты, исследования в области дизайна, а также современные цифровые ресурсы, иллюстрирующие переход. Научная новизна исследования заключается в анализе взаимодействия традиционного китайского плакатного искусства с цифровыми медиа, что ранее не представлялось в научной литературе в столь широком контексте. Исследование выявляет механизм трансформации визуальных кодов и стилистических приемов китайского плаката в условиях цифровизации, а также определяет ключевые факторы эволюции жанра. Особое внимание уделено семиотике китайского плаката, где традиционные символы и цветовые доминанты приобретают новые смыслы в цифровой среде. Выявлено, что цифровая репрезентация плакатного искусства Китая не только сохраняет его культурную идентичность, но и адаптирует его к глобальному медиапространству, формируя уникальные визуальные нарративы XXI века. Кроме того, впервые рассматривается роль цифровых технологий в изменении художественного языка плаката, что расширяет представления о принципах визуальной коммуникации. Контент-анализ демонстрирует, как цифровые инструменты формируют новые концепции художественного выражения, сочетая элементы культурного наследия с инновационными медиаформатами. Таким образом, исследование вносит вклад в изучение дигитализации визуального искусства и культурных индустрий, раскрывая механизмы синтеза традиции и новаторства в китайском плакате.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 4 (2025)
Автор(ы): Чи Чжан
Сохранить в закладках