Обосновывается возможность использования результатов оперативно-розыскной деятельности для привлечения к субсидиарной ответственности и обжалования сделок налогоплательщика с целью последующего погашения недоимки по налогам. Авторами подготовлен ряд предложений по совершенствованию взаимодействия налоговых органов и подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в контексте предмета исследования
Рассматриваются проблемы законодательной регламентации осуществления оперативнорозыскной деятельности подразделениями полиции, не являющимися оперативными. Вносятся предложения по закреплению в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» перечня должностных лиц органов полиции, уполномоченных на осуществление оперативнорозыскной деятельности
Анализируются проблемы освобождения от уголовной ответственности лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Поднимаются вопросы разработанности данной проблемы в науках уголовно-правового цикла. Проводится сравнительноправой анализ отечественного и зарубежного законодательства об освобождении от уголовной ответственности. Обосновывается необходимость правовой регламентации обстоятельств, связанных с вынужденным причинением вреда правоохраняемым интересам лицами, оказывающими содействие оперативным подразделениям
С учетом зарубежного опыта борьбы с преступностью рассматриваются возможности эффективного использования изъятого оружия и наркотиков в решении задач оперативно-розыскной деятельности
Анализируются наиболее значимые социальные факторы, оказывающие влияние на изменение характера конфиденциального содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел в новых условиях. Обосновываются требования, выполнение которых необходимо обеспечить для повышения эффективности рассматриваемой деятельности. Выделяются основные проблемы, которые должны быть обстоятельно исследованы оперативно-розыскной наукой для выработки концептуальных положений, определяющих направления обновления института конфиденциального содействия граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел
Моральные проблемы оперативно-розыскной деятельности выступают предметом непрекращающихся дискуссий. Несмотря на обусловленность и правовое признание, во все времена в социальном поле были распространены пристрастное суждение о нравственной чистоте сыска и его отождествление со стукачеством. В критическом контексте обсуждались в основном вопросы деятельности правоохранительных органов, т. е. правоприменение. В то же время без внимания остались истинные морально-этические проблемы законодательного регулирования оперативнорозыскной деятельности, а именно: как реализованы нормы морали в профильном законодательстве; какова их ценность и как они учитываются при обосновании оперативно-розыскных норм; каков моральный дух оперативно-розыскного закона. По результатам исследования автором установлена взаимосвязь нравственного состояния общества и реализации постулатов морали в оперативно-розыскном праве. Сделан вывод о необходимости придания оперативно-розыскному законодательству большего позитивного морального потенциала.
Рассматриваются вопросы, связанные с возможностью ознакомления лица, оказывающего содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, с информацией, содержащей персональные данные граждан, подозреваемых в совершении преступления. Анализируется законодательство в исследуемой области, делается вывод о необходимости его корректировки
В данной статье рассматриваются ключевые аспекты выявления и раскрытия преступлений, связанных с религиозным экстремизмом, которые представляют собой одну из наиболее актуальных угроз современному обществу. Авторы анализируют методы и подходы, используемые правоохранительными органами для противодействия данному явлению, а также выделяют отдельные особенности правоприменительной практики в этой сфере. Особое внимание уделяется правовым и социальным факторам, способствующим распространению религиозного экстремизма, а также механизмам противодействия им. В статье представлены результаты эмпирических исследований и статистические данные, иллюстрирующие динамику преступности, связанной с религиозным экстремизмом. Заключение содержит рекомендации по совершенствованию законодательства и практики работы правоохранительных органов в целях повышения эффективности борьбы с религиозным экстремизмом.
В статье рассматриваются причины возникновения и особенности деятельности подразделений собственной безопасности ФССП России, раскрываются поставленные перед ними задачи, возложенные права и обязанности. Уделяется внимание проблеме отсутствия у исследуемых подразделений полномочий по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установлено противотечение неравнозначных друг другу правовых норм, регулирующих осуществление начальниками отделов собственной безопасности ФССП России полномочий начальника подразделения дознания, отраженных в ч. 4 ст. 40.2 УПК РФ. Автор на примере типичных преступлений, совершаемых должностными лицами ФССП России, демонстрирует инструменты по их выявлению и пресечению. Обозначена необходимость создания единого государственного органа собственной безопасности в качестве эффективного способа снижения уровня коррумпированности и исключения влияния на решения рассматриваемых подразделений контролируемых ведомств и органов.
В статье анализируется уголовно-процессуальное законодательство и законодательство об оперативно-розыскной деятельности Российской Федерации и Кыргызской Республики, определяется место и роль оперативно-розыскной деятельности в системе государственного управления. В статье сформулированы задачи развития оперативно-розыскной политики и принципы ее трансформации в условиях реформирования уголовного судопроизводства.
Цель исследования. В статье анализируются возможности, нормативно-правовые основания, цели и задачи, виды и формы привлечения граждан к конфиденциальному содействию органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, на современном этапе. В рамках проведенного исследования рассматриваются вопросы целесообразности и эффективности реализации названного содействия в борьбе с преступностью, ее профилактике и в противодействии террористическим угрозам. Выводы. Результаты проведенного исследования показывают, что эффективность ОРД объективно невозможна без определенной степени секретности, либо, по меньшей мере, конфиденциальности этого процесса. По мнению автора, конспирация и сочетание гласных и негласных методов и средств являются одними из основных прикладных принципов реализации ОРД (естественно, в рамках соблюдения принципа законности). Лица, осуществляющие содействие в ОРД, находятся под защитой государства в правовом и социальном аспектах. Оказание лицом указанного содействия является возможностью (одним из законных способов) реализации конституционного права на защиту от преступных посягательств.
Цель исследования. В научной статье рассматриваются значимые направления совершенствования законодательства о частной детективной и охранной деятельности, касающиеся: лицензирования частных детективов и охранников, а также предъявляемых к соискателям этих статусов квалификационных требований; применения частными детективами технических средств; взаимодействия частных детективов и частных охранных организаций с правоохранительными органами. Целью исследования является выявление существующих в этой сфере проблем правового регулирования, а также оформление наиболее эффективных путей их решения. Выводы. В результате проведённого исследования сделан вывод о необходимости более интенсивного использования потенциала субъектов частной детективной и охранной деятельности для решения задач правоохранительной направленности. Это требует пересмотра требований, предъявляемых к соискателям лицензии на право осуществлять частную детективную деятельность, а также квалификационных требований к работникам частных охранных организаций. В научной статье также внесён ряд предложений, направленных на совершенствование порядка взаимодействия частных детективов и частных охранных организаций с правоохранительными органами. Авторы считают необходимым: ввести классовый подход к лицензированию частных детективов; нормативно закрепить перечень технических и иных средств, разрешенных в деятельности частного детектива; повысить требования к претендентам на получение лицензии на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности; пересмотреть существующий порядок обмена информацией и взаимодействия частных детективов и МВД России.