SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 63870 док. (сбросить фильтры)
Книга: Польская проза межвоенного двадцатилетия: между Западом и Россией. Феномен психологического языка

Ирина Евгеньевна Адельгейм — литературовед, специалист по польской литературе ХХ в. и современной, переводчик с польского и сербского языков.

И. Е. Адельгейм исследует польскую художественную прозу, проблемы российско-польских литературных связей и стереотипов, взаимодействие языка и психологических элементов, в результате которого формируются национальные мифы.

Разработала концепцию «психологического языка», наиболее подробно изложенную в монографии. Ряд работ И. Е. Адельгейм посвящён также проблемам польского романтизма и позитивизма, польскому кино и вопросам теории перевода.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2000
Кол-во страниц: 202
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Конструктивный анализ структуры предложения

В книге излагаются основы синтаксической структуры языка, рассматриваемой в терминах конструктивного синтаксиса.

Связанный с традиционным синтаксисом, конструктивный синтаксис существенно дополняет его анализом строения предложения в аспекте конструктивной значимости его составных частей.

Предлагаемый подход позволяет по-новому и в сравнительно простой форме описать синтаксическую структуру предложения. В книге, наряду с изложением основ теории конструктивного синтаксиса, содержится критический обзор трансформационной теории, тагмемики и других направлений современной структурной лингвистики.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1971
Кол-во страниц: 193
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ, ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Введение. Актуальность исследования определяется необходимостью дальнейшего развития национальных проектов - инструмента, доказавшего свою эффективность как альтернативы программно-целевого подхода, заложенного в государственные программы, при практически полном их дублировании в части отдельных проектов. Цель исследования - рассмотреть историю формирования, задачи и результаты реализации национальных проектов в социальной сфере (в России в целом и в отдельных регионах); риски их реализации, возможности повышения эффективности за счет применения цифровых инструментов.

Материалы и методы. Методы исследования включают стандартные общенаучные (анализ, синтез, формализация, дедукция и индукция, сравнение и описание) и экономико-статистические. Исследовательская база включает данные официального портала о национальных проектах, сайты органов власти, паспорта национальных проектов, законодательную базу в этой области, исследования других авторов о реализации национальных проектов на территории конкретных регионов и их результаты. Результаты и выводы. В качестве результатов исследования продемонстрировано отсутствие однозначного разграничения между государственными программами и национальными проектами, единой методологии оценки реализации национальных проектов на региональном уровне, цифровой системы для открытого информирования общественности о результатах реализации проектов в регионах, должного уровня коммуникации с населением как основными стейкхолдерами, учета рисков реализации в паспортах проекта. Недостаточно применяются цифровые методы маркетинга социальных программ на национальном и региональном уровнях (представлены текущие и перспективные его инструменты). Полученные результаты могут быть применены органами федеральной и региональной власти в части новых национальных проектов в социальной сфере, вступивших в силу с 2025 года, а также в исследовательских целях. Обсуждение. Национальные проекты как метод стратегического управления экономикой и социальной сферой эволюционируют во времени, сохраняя цели социального развития в рамках ключевой повестки деятельности органов власти. Интеграция государственных программ и национальных проектов на региональном и федеральном уровне в настоящий момент уже производится. Вопросы создания единой методики оценки эффективности реализации национальных проектов в социальной сфере, поднимаемые многими учеными, осознаются и органами власти - созданы соответствующие индикаторы в системе статистической информации. Каждый последующий набор национальных проектов становится более проработанным с точки зрения структуры, механизмов финансирования и возникающих рисков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мухачёва Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АНОМИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

Введение. В управлении социальными процессами во всех сферах общества и прежде всего в экономике среди множества факторов особое значение имеет аномия. Аномия в российском обществе приобрела широкий размах в переходный период политических и экономических реформ 1990-х годов. Исследование экономических, нормативно-правовых и ценностных аспектов аномии, способы адаптации населения к изменяющейся действительности по-прежнему остается весьма актуальной проблемой управления социальными процессами. Есть необходимость исследования и действий по преодолению аномии и ее последствий для устойчивого развития общества в целом.

Материалы и методы. Методологической основой анализа рассматриваемых явлений является системный подход. Теоретической базой являются работы классиков социологии Э. Дюркгейма, Р. Мертона, Т. Парсонса, Н. Смелзера, П. Сорокина, а также отечественных авторов - С. Г. Кара-Мурзы, К. О. Малининой, Н. Н. Мещеряковой и других. Использованы методы анализа, обобщения и сравнения. Целью исследования является изучение роли и влияния аномии на развитие общественных отношений и предпринимательскую деятельность, преодоление негативных последствий кризисных времен. Особое внимание обращается на преодоление девиантного поведения, последствий криминализации предпринимательской деятельности. Обсуждение. В статье показано, что в отличие от предшествующих проявлений аномии, характерной чертой которых была недостаточность существовавших норм регулирования человеческой деятельности, в современном российском обществе в 90-х годах возникла принципиально новая ситуация: избыточность норм и противоречивость вновь складывающихся нормативных систем. Реакция населения на эту ситуацию в полной мере соответствует состоянию аномии, вызванной радикальными реформами, которые проводились небывало быстрыми темпами. Результаты и выводы. Многоплановость аномии проявляется в ее негативных последствиях, хотя она имеет и позитивное влияние на развитие общества. Особую актуальность приобретает изучение рисков аномии и их последствий, восстановление нормального функционирования социальных институтов, принятия мер по правовому и моральному регулированию общественных отношений. Аномия влияет на эффективность управления социальными процессами, на успешность управленческой деятельности, снижает функции социальных институтов, что вызывает социально-политическую нестабильность и рост социальной напряженности в обществе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кох Иван
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ О КАРЬЕРЕ: РЕАЛЬНОСТЬ, ИЛЛЮЗИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Актуальность проблемы: увеличение продолжительности трудовой жизни человека создает социально и личностно значимую «вторую реальность» – представление человека о себе, о профессии, успешности и пр.

Цель: изучение представлений субъекта о карьере. Гипотезы: 1) представления субъекта о карьере (как эволюции профессионально-трудовой жизни) выступают регулятором динамики процессов его возрастной профессиональной эволюции; 2) социальный опыт и личностные особенности выступают «внутренними условиями», определяющими представления субъекта о карьере. Методы (инструменты): опросник субъективного контроля (УСК) (Дж. Роттер, адаптация Е. Ф. Бажина, С. А. Голыкиной, А. М. Эткинда) применен с целью определения роли личностных особенностей в формировании представлений; методика «Динамика профессиональной карьеры» (В. А. Толочек) – для решения прямыхзадач исследования. Участники: медицинские сестры (n1 = 99), студенты гуманитарного вуза (n2 = 61) и технического вуза (n3 = 90), частные охранники (n4 = 62), преподаватели вуза (n5 = 37) из Москвы, Волгограда, Самары, Краснодара).

Результаты: представления людей о профессионально-трудовой жизни, об эволюции своих качеств влияют на динамику «объективных» процессов; социальный опыт не выступает фактором, определяющим меру влияния внешнего воздействия на представления человека (в том числе об условиях профессиональной самореализации в России и за рубежом). Основные выводы. Необходимо направленно формировать конструктивные представления человека о реальных условиях реализации в профессии. Требуется широкая постановка проблемы управления человеческими ресурсами как «обратной экономики» (комплекса задач по снижению социальных издержек, оптимизации затрат на обучение, подготовку, ротацию кадров, восстановление здоровья и др.). В качестве способа согласования результатов отдельных НИР предлагается использовать «вектор научных понятий» – выделение континуума связей разных понятий нескольких дисциплинарных областей. Практическаязначимость. Результаты НИР могут использоваться для коррекции частных и стратегических задач управления человеческими ресурсами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Толочек Владимир
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Реализация модели формирования позитивной гражданской идентичности и традиционных ценностей студентов

В статье представлена разработанная и апробированная модель формирования позитивной гражданской идентичности и традиционных ценностей студентов. Цель статьи: привести результаты формирующего эксперимента, подтверждающие эффективность модели (повышение показателей позитивной гражданской идентичности и традиционных ценностей студентов после ее реализации). Дизайн исследования: эксперимент, программа которого составлена в соответствии с моделью, включал в себя помимо начальной и контрольной диагностики разработку и проведение специальных учебных дисциплин по психологии личностных ценностей и мероприятия социально-значимой деятельности студентов. Участники: 20 студентов, обучающихся по психологическому профилю (экспериментальная группа) и 17 студентов, обучающиеся по направлению «специальное (дефектологическое) образование» (контрольная группа). База исследования: ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», г. Чита. Методы (инструменты): ценностный опросник Ш. Шварца, опросник идентичности по 16 категориям (М. С. Яницкий и др.), методика Р. Инглхарта (модификация М. С. Яницкого), методика измерения выраженности гражданской идентичности (Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко). Математическая обработка данных проводилась с использованием Т-критерия Вилкоксона. Научная новизна исследования: экспериментально доказана возможность формирования позитивной гражданской идентичности и традиционных ценностей студентов в условиях специально организованного взаимодействия с обучающимися в условиях аудиторной и внеаудиторной работы с помощью разработанной модели, реализованной в условиях вуза. Результаты формирующего эксперимента показали, что в ходе реализации модели произошли значимые сдвиги в показателях ряда ценностей на индивидуальном уровне (конформности, традиций, благожелательности, безопасности). Достоверно увеличилась значимость идентичностей «Я как представитель своего народа», «Я как гражданин своей страны» и «Я как житель данного города». После психолого-педагогического воздействия увеличилось число признающих ценности адаптации и социализации. Показатели «Сила» и «Валентность» (степень позитивности) гражданской идентичности значительно возросли.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Павлова Ксения
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Доступ: Всем
Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В исследовании рассматривается проблема профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций. Проводится анализ с точки зрения исследования психологических предпосылок профессионального самоопределения учащихся. Акцентируется связь заявленной проблемы со сложностью выбора профессиональной деятельности у молодёжи с целеполаганием. Отмечается, что период «неопределённого будущего» оказывает особое влияние на самоопределение своего будущего у старшеклассников. Подчёркивается, что профессиональное самоопределение не является линейным процессом: оно осложняется многими факторами. Выявлены основные психологические аспекты, определяющие процесс выбора профессии, а также роль образовательной среды в формировании профессионального самоопределения старшеклассников. В статье делается вывод о том, что психологические факторы профессионального самоопределения будущей жизненной деятельности формируются вследствие осознанного подхода к личностному формированию, который, в свою очередь, связан с созреванием ценностных ориентаций старшеклассника в общеобразовательной школе и формированием его самооценки и рабочей направленности в дальнейшем.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Книга: Милан Кундера и его романная философия

Это первая русская книга о творчестве Милана Кундеры — самого известного в мире чешского писателя конца XX — начала XXI века.

Один из идеологов «Пражской весны», он с 1975 г. живёт во Франции и после своего пятого романа «Бессмертие» (1990) перешёл на французский язык.

Кундера создал оригинальный жанр «размышляющего романа»; в своих теоретических эссе он рассматривает роман как совершенно особый вид литературы, описывает его историю, поэтику и значение для современной эпохи.

В настоящей книге анализируются все романы Кундеры, его теоретическая концепция и особенности его «романной философии».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2014
Кол-во страниц: 274
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Азиатско-тихоокеанский регион: диалог языков и культур: материалы II Международной научно-практической конференции

Сборники содержат материалы Международной научно-практической конференции «Азиатско-Тихоокеанский регион: диалог языков и культур», впервые состоявшейся в 2007 г. в Иркутском государственном лингвистическом университете. В настоящее время она проходит на базе кафедры востоковедения и регионоведения АТР Иркутского государственного университета.

В сборниках статей рассматриваются современные вопросы регионологии, языкознания, лингводидактики, истории, культуры, философии, политологии, социологии и этнологии стран АТР.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2016
Кол-во страниц: 333
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Памятники русского народно-разговорного языка XVII столетия (из фонда А. И. Безобразова)

А. И. Безобразов, стольник, имел вотчины в Боровском, Белевском, Кромском, Алатырском и других уездах. Значительная часть переписки Безобразова была связана с управлением вотчинами и его службой в Москве и других местах. Безобразов писал в разные города и уезды и получал грамотки из разных местностей. Его корреспондентами были родственники (отец, брат, тесть и др.), именитые персоны, лица духовного звания, иностранцы (Алферка Выберх, Вихманка Фрей), управляющие вотчинами из «вскормленников», носивших иногда его фамилию.

В лингвистическом отношении эти рукописи замечательны. В этих старинных источниках с широтой и непосредственностью пробивается живая народная речь.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1965
Кол-во страниц: 166
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →