В этой книге мы хотим представить общую схему планирования, которой могут пользоваться мэры, организации, занимающиеся региональным планированием, и их сотрудники, а также ведущие местные предприятия для того, чтобы определить направления, которые принесут успех в развитии их местностей. Эта общая схема охватывает вопросы оценки конкуренции, анализа движущих сил в отношениях между покупателем и продавцом, роли маркетинговой инфраструктуры, создания и распространения эффективных сообщений и имиджей и другие.
Чтобы проиллюстрировать эту схема, мы приводим в пример несколько сот европейских мест, реализующих различные стратегии ответа на конкурентный вызов. Некоторые демонстрируют, каких больших успехов можно добиться, применяя принципы маркетинга места. Другие места служат иллюстрацией пережитых трудностей и ошибок, совершенных в попытках конкурировать за ресурсы.