SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Описаны общая и частная физиология сенсорных систем (возбуждение рецепторов, кодирование и проведение возбуждения по волокнам, возможные механизмы кодирования информации, ее обработка на разных уровнях нервной системы); даны современные представления о поведении и его классификации, факторах, организирующих поведение (потребности, мотивации, память, эмоции и др.), пластических свойствах нервной системы (суммация, сенситизация, привыкание) и ее рабочих принципах (принцип доминанты А.А. Ухтомского), а также формах обучения (условное, оперантное и др. формы) и их классификации. Особенностью данного учебного пособия является достаточное насыщение его данными, полученными на беспозвоночных животных, что придает ему современную полноту излагаемых вопросов в соответствии с их изученностью. Издание адресовано студентам, обучающимся по направлениям «Биология», «Психология», а также для специалистов, работающих в других дисциплинах.
В данном конспекте лекций раскрывается содержание следующих разделов курса «Физиологии человека»: основы физиологии возбудимых тканей, нервных волокон, синапсов, общей и частной физиологии центральной нервной системы. Раскрыты основные разделы физиологии высшей нервной деятельности, нервно-мышечного аппарата, сенсорных систем и произвольных движений. Конспекты составлены в соответствии с ООП подготовки бакалавров по направлениям: 49.03.01 «Физическая культура» по профилям «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», «Физкультурное образование», «Спортивный менеджмент»; 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» по профилю «Физическая реабилитация»; 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» по профилю «Спортивно-оздоровительный туризм». Пособие предназначено в помощь самостоятельной работе по дисциплине «Физиология человека», в том числе с применением технологий дистанционного обучения, студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям вузов в сфере физической культуры, спорта и туризма, учителям физической культуры и тренерам.
В данном конспекте лекций раскрывается содержание следующих разделов курса «Физиологии человека»: кровь, кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен веществ и энергии, выделение, терморегуляция и внутренняя секреция. Конспекты составлены в соответствии с ООП подготовки бакалавров по направлениям: 49.03.01 «Физическая культура» по профилям «Спортивная тренировка в из-бранном виде спорта», «Физкультурное образование», «Спортивный менеджмент»; 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» по профилю «Физическая реабилитация»; 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» по профилю «Спортивно-оздоровительный туризм». Пособие предназначено в помощь самостоятельной работе по дисциплине «Физиология человека», в том числе с применением технологий дистанционного обучения, студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям вузов в сфере физической культуры, спорта и туризма, учителям физической культуры и тренерам.
Учебное пособие включает практические работы по основным темам курса “Физиология человека и животных” для студентов, обучающихся по направлению подготовки Биология профиль Биоэкология, направлению Педагогическое образование профиль Физическая культура и безопасность жизнедеятельности.
В пособии проанализированы все аспекты изучения качества жизни и изложены современные концептуальные и методологические вопросы исследования качества жизни. Уделено внимание методологии исследования качества жизни в клинической практике. Предназначено для студентов медицинских и фармацевтических вузов, магистров, ординаторов и аспирантов, а также практикующим врачам.
В учебном пособии представлен теоретический материал по общим вопросам физиологии выделения. В пособие включено описание практических работ.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация», «Биология».
Пособие представляет собой сборник, включающий 14 разделов и содержащий более 2500 вопросов по нормальной, адаптивной и возрастной физиологии. Значительный объем и четкая рубрикация позволяют использовать книгу для оценки текущего и окончательного объективного контроля знаний, а также для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям, коллоквиумам и экзаменам. Пособие предназначено для студентов медицинских и биологических факультетов университетов и мединститутов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология» и «Фармация», а также преподавателей кафедр высших учебных заведений, где изучается физиология.
В учебном пособии на основании анализа отечественной и зарубежной литературы, а также на основании многочисленных экспериментальных работ, проведённых в течение последних 50 лет на кафедре физиологии и анатомии ННГУ, рассмотрены вопросы, касающиеся модулирующего действия гепарина на широкий спектр эндогенных и экзогенных физиологически активных веществ, отличающихся друг от друга по химическому строению и функциональной нагрузке на организм. Рекомендовано методической комиссией Института биологии и биомедцины для студентов ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки: 06.03.01, 06.04.01 «Биология», 30.05.01 «Медицинская биохимия», 30.05.02 «Медицинская биофизика», 30.05.03 «Медицинская кибернетика», 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.03 «Стоматология»