SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Физиология питания изучает закономерности превращения и использования в организме пищевых веществ. Рассматривается влияние продуктов питания на организм человека и потребность человека в пищевых веществах, значение пищевых веществ для систем организма. Охарактеризованы основные пищевые нутриенты: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Приводятся рекомендуемые нормы суточного потребления основных пищевых веществ. Кроме того, представлены антипищевые вещества и защитные компоненты пищи. Предлагаются вопросы для самоконтроля и список рекомендуемой литературы. Предназначено студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальностям 260501 - Технология продуктов общественного питания и 080502 - Экономика и управление на предприятии (специализация - Организация деятельности предприятий общественного питания), изучающим дисциплину «Физиология питания».
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся в спортивных вузах и на факультетах физической культуры педагогических вузов по направлению 032100 – Физическая культура и специальностям 032101 – Физическая культура и спорт, 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Данное учебно-методическое пособие позволяет создать у студентов общее представление о задачах курсовой работы, её структуре. Курсовая работа позволяет развивать у студентов научное мышление, активизировать самостоятельную исследовательскую работу, глубоко и объемно исследовать избранную проблему. Это первая ступенька в овладении методикой научно-исследовательской работы. Именно эта работа поможет расширить, обобщить и систематизировать знания студентов по изучаемой проблеме. Поможет овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы исследовательской работы.
Пособие предназначено для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Физиология человека и животных» в соответствии с профилированием факультета и техническим оснащением кафедры, содержит методические задачи, их теоретическое обоснование, а также контрольные вопросы, тестовые и самостоятельные задания, что способствует приобретению студентами навыков ведения физиологического эксперимента и его теоретической интерпретации.
Дается описание классических и современных методов исследования функционирования различных систем организма: мышечной, центральной нервной системы, дыхания, кровообращения, системы крови, пищеварения и других. В пособии имеются разнообразные рисунки, схемы и таблицы; приводятся рекомендации к оформлению полученных результатов, мотивирующие студентов на более полное и глубокое осмысление изученных физиологических явлений, процессов и механизмов. Предназначено для студентов медицинских вузов, изучающих курс «Нормальной физиологии», а также может быть рекомендовано студентам биологических специальностей для освоения курса «Физиология человека и животных».
В учебно-методическом пособии изложена основополагающая ин-формация по курсу общей физиологии. Особое внимание уделено физиологическим механизмам компенсации нарушенных функций. Представлены вопросы и задания для отработки умений и навыков, самопроверки, составленные с учетом требований государственного стандарта по дисциплине «Физиология». Теоретические разделы строго соответствуют тематике вопросов. Учебно-методическое пособие подготовлено с целью улучшения качества знаний студентов и эффективности преподавания теоретического и практического курса общей физиологии, повышения мотивации студентов при подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов физической культуры по специальности 034400.62 - физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Переназначен для проведения практических работ по возрастной физиологии.
Reassigned to conduct practical work on age of physiology.
Данное учебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые для проведения лабораторных работ студентов по курсу «Возрастная анатомия и физиология». В пособии рассмотрены параметры, характеризующие работоспособность человека при различных видах деятельности; способы оценки здоровья и биологического возраста; биологические ритмы и их роль в современных экосистемах; рассмотрены вопросы питания в сохранении здоровья и поддержания работоспособности молодого человека. Учебно-методическое пособие по возрастной физиологии предназначено для практических занятий студентов по направлению 040700 «Организация работы с молодежью» (бакалавр).
В пособии рассмотрены основные вопросы эволюционной физиологии в русле учебной программы, построенной в соответствии со сравнительным подходом к изучению физиологических функций организма животных. Курс лекций содержит теоретические основы современной эволюционной физиологии, позволяющие студенту систематизировать свои знания при самоподготовке и непосредственно на занятиях.
Учебное пособие предназначено для студентов биологических факультетов университетов.
В пособии приведены классические сведения о строении и функционировании организма человека; современные данные о биологической роли и значении в питании основных пищевых веществ; методы оценки адекватности питания; сделан обзор современных представлений о роли питания в сохранении здоровья и работоспособности. Рассмотрены основы рационального питания, оценены потребности различных групп населения в пищевых веществах. Предназначено студентам, обучающимся по специальностям 260501 Технология продуктов общественного питания, 260800 Технология продукции и организация общественного питания, 080502 Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства, 101400 Туризм, 101100 Гостиничное дело и изучающим дисциплину «Физиология питания».
Настоящее пособие предназначено для оказания методической помощи студентам медицинских вузов в изучении физиологии сенсорных систем. В учебном пособии «Физиология сенсорных систем» представлен курс практического материала и элементы курса теоретического материала. Сделан акцент на клинические аспекты учебной темы, подчеркивается актуальность изучения физиологии сенсорных систем для практической деятельности врачей общей практики и узких специалистов. В пособии в качестве приложений присутствуют цветные иллюстрации. Каждый раздел темы завершается перечнем вопросов для самоподготовки, которые студенты могут использовать в качестве вопросов для подготовки к итоговому экзамену по курсу нормальной физиологии. Учебно-методическое пособие предназначено для формирования профессиональных компетенций у студентов медицинских вузов лечебного, медикопрофилактического (профессиональные компетенции ПК-16), педиатрического (ПК-16А, ПК-18), фармацевтического (ПК-47), стоматологического (ПК-21/1) факультетов.