SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В монографии рассматриваются структура и механизм действия гемсодержащих белков, а также топография их активных центров. Показано участие гемина в каталитическом процессе гемсодержащих белков. Приводятся данные по строению и механизму действия пероксидазы в реакциях оксидазного и пероксидазного окисления субстратов. Показана функциональная роль фермента в биологических системах, а также возможности его использования в аналитических исследованиях. Приводятся результаты исследований авторов, раскрывающие особенности протекания пероксидазных реакций с участием медленно и быстро окисляемых субстратов, а также роль индолил-3-уксусной кислоты в этих реакциях и мн. др.
Предназначена для студентов старших курсов биологических специальностей, а также научных сотрудников и преподавателей университетов, медицинских, биологических и сельскохозяйственных институтов.
Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО 2009 года по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль подготовки «Биология») и адресовано студентам биологических специальностей, изучающим курс «Физиология растений», а также преподавателям вузов, учителям биологии. Лабораторные работы и задания для полевой практики позволят расширить знания по теоретическому курсу и приобрести навыки экспериментальных исследований, необходимые в работе с учащимися средней школы.
Данное учебное пособие знакомит студентов с возможностями современных физиологических методов исследования методов микроскопии, спектрофотометрии, морфометрии и др., необходимых для изучения процессов жизнедеятельности растений на клеточном и организменном уровнях. Несомненным преимуществом выбранного авторами подхода, отраженного в учебном пособии, является возможность самостоятельно планировать эксперимент на основе предлагаемых задач, выбрать методы и объекты эксперимента. Это способствуют формированию у студентов навыков самостоятельной работы и формированию представлений о структурно-функциональной целостности растений, что является одной из приоритетных задач изучения растительного организма.
В учебном пособии рассматриваются цели и задачи моделирования, даётся краткая классификация типов моделей. Обобщаются базовые положения теории систем. Представлены основные особенности построения кибернетических моделей для биологических систем. Учебное пособие предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов, научных работников, специализирующихся в области физиологии, экологии, биофизики, математического моделирования в биологии. Книга также может быть использована при преподавании и изучении курсов «Моделирование в биологии» и «Физиология растений».
Рабочая тетрадь содержит краткое описание работ, по изучаемым разделам программы курса «Физиология растений»: физиология и биохимия растительной клетки, водный режим растений, фотосинтез, дыхание растений, рост и развитие растений, синтез, превращение и передвижение органических веществ в растении, минеральное питание растений, приспособление и устойчивость растений к неблагоприятным факторам среды.
Для каждой работы приведен перечень материалов и оборудования, дана методика проведения опытов, предложены таблицы и графики для систематизации результатов опытов.
В учебно-методическом пособии в соответствии с рабочей учебной программой по Физиологии растений даны планы проведения лабораторных и полевых работ, методики их выполнения и оформление полученных результатов, представлен теоретический материал и перечень вопросов для самоконтроля и подготовки к зачету, список литературы. В приложении присутствуют титульный и последующие листы для правильного оформления отчета.
Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО 2016 года по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Биология» и предназначено для преподавателей и студентов биологических специальностей, изучающих курс «Физиология растений», а также учителей биологии средней школы. Предлагаемые лабораторные работы позволяют расширить знания по теоретическому курсу и приобрести навыки экспериментальных исследований, необходимые в работе с учащимися средней школы. Работы можно выполнять как в лаборатории, так и на пришкольном учебно-опытном участке, на уроках и во внеклассной работе.
В учебном пособии представлены теоретические основы
иммунитета растений. Отражены основные представления в
области иммунитета растений к вредным организмам.
Предназначено для обучающихся по направлению 35.04.04
Агрономия, направленность «Защита и карантин растений».
Работа рассмотрена и одобрена методической комиссией
Агротехнологического института от 25 октября 2023 г., протокол No 2.
Учебное пособие содержит краткое описание работ, охватывающих основные разделы программы курса физиологии растений. Рассмотрены методы изучения физиологии и биохимия растительной клетки, водного обмена растений, фотосинтеза, дыхания растений, минерального питания
растений, рост и развитие растений, устойчивость растений и др. Для каждой работы приведен перечень материалов и оборудования, описана методика выполнения опытов; в отдельных работах предложены таблицы для систематизации результатов экспериментов. Учебное пособие рекомендуется
для студентов, обучающихся по агрономическим направлениям очной и заочной формы обучения, может быть адаптировано для студентов биологических направлений.
В книге отражено современное состояние знаний в области физиологии растений. В 14 главах учебника изложены основные разделы этой науки: строение и функции растительного организма, фотосинтез, дыхание, водный обмен, минеральное питание, транспорт веществ, биогенез клеточных структур и онтогенез растительной клетки, рост и развитие растений, физиология размножения, движения растений, механизмы защиты и устойчивости у растений. Главы «Системы регуляции и интеграции у растений», «Гетеротрофный способ питания», «Выделение веществ» введены впервые.