SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Книга содержит биографии людей, чьи имена неотделимы от истории становления современной теоретической и экспериментальной физики. Автор делает попытку представить историю науки через судьбы людей, которые эту науку создавали. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей естественных наук.
Вопросы глобальных проблем современности и устойчивого развития нашей земной техногенной человеческой цивилизации всегда волновали прогрессивные умы. Индустриальный (инженерный) путь развития человечества насчитывает около 2 млн лет: от изобретения древними инженерами каменных орудий труда и огня, с помощью которого стали готовить пищу, до нынешних дней, когда изобрели ракету-носитель и искусственный интеллект. И нам теперь предлагается в качестве альтернативы грядущей гибели человеческой цивилизации в своём родном доме – на планете Земля, где якобы достигнуты пределы роста и несущая ёмкость биосферы, – освоить чужой и далёкий Марс. Мы должны построить новый дом там, где нет биосферы земного типа и где люди погибнут по историческим меркам мгновенно. Либо предлагается сократить численность земной цивилизации до «золотого миллиарда», чтобы оставшимся в живых хватило ресурсов на безбедную жизнь в обозримом будущем.
Автор предлагает иную альтернативу – осуществить неракетную индустриализацию ближнего космоса, закрыв экологически опасную часть земной промышленности, а планету преобразовать в цветущий сад. Для этого необходимо заменить неэффективный транспорт «первого уровня» на электрический транспорт «второго уровня» и построить на планете транспортно-инфраструктурную сеть uNet протяжённостью порядка 10 млн км; перевести мировую энергетику на реликтовую солнечную биоэнергетику, «отходами» работы которой станут овощи и фрукты; построить вдоль сети uNet линейные города uCity общей протяжённостью около 5 млн км, вписанные в Живую Природу, в которых с комфортом и безопасно на тысячелетия вперёд будет жить и трудиться всё будущее земное человечество – порядка 10 млрд человек. Для достижения этих глобальных целей необходимо измениться и самому человечеству – оно должно подняться на новый уровень: осуществить переход из общества технопотребителей в социотехногенную цивилизацию.
Представлен лекционный материал курса и приведены методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу Экология человека.
Рекомендуется студентам, обучающимся по основным образовательным программам 020804.65 (Геоэкология), 050100.62 (Педагогическое образование 3 поколение) и 44.03.05 (Педагогическое образование ФГОС 3+), а также специалистам в области экологического образования, учителям.
В рабочей тетради изложены практические задания, состоящие из терминов, схем, таблиц, диаграмм, рисунков. В конце пособия помещены тесты к занятиям и полный обзор литературы.
В монографии с позиций фрактальной геометрии исследована организация
и самоорганизация нейронных структур различных групп ядер гипоталамуса
кошки, коровы и человека.
Приведены результаты сравнительного фрактального анализа нейронных
кластеров и исследуемых ядер.
Рассмотрен механизм самоорганизации нейронных кластеров ядер гипота-
ламуса человека в раннем эмбриогенезе; на примере вентромедиального ядра
прослежена динамика фрактальных свойств кластеров в пре- и постнатальном он-
тогенезе человека и их корреляции с размерами нейронов. Построена физиче-
ская модель, объясняющая механизм самоорганизации нейронных кластеров ис-
следованных ядер гипоталамуса человека в раннем эмбриогенезе.
Монография предназначена для специалистов в области биофизики, нейро-
биологии, нейроанатомии, нейрофизиологии, нейрокибернетики. Она будет по-
лезна для всех, интересующихся структурно-функциональной организацией
мозга животных и человека
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по гуманитарным направлениям подготовки (квалификация бакалавр). В учебном пособии рассмотрены вопросы истории науки и культуры через научные картины мира. Используется системный подход, идеи синергетики и эволюционизма, что способствует формированию целостного физического мировоззрения. Основные понятия, концепции и законы даны в развитии, показано развитие процесса познания на основе научного опыта человечества.
В пособии в рамках системного подхода представлены три фундаментальные концепции современного естествознания (с включением феномена жизни и человека): 1) креационная (теологическая), 2) естественнонаучная (природная) и 3) антропная (телеологическая). Частные концепции и принципы, существующие в каждой из естественных и социальных наук, рассмотрены по мере необходимости, вместе с основными закономерностями, которые распределены по различным структурным уровням микро-, нано-, макро- и мегамира. В качестве поддержки к учебнику подготовлен мультимедийный электронный комплекс (МЭК) с тем же названием, содержащий видеоинформацию, теоретические модели, компьютерные программы моделирования процессов и эксперименты (в реальном времени). Естественнонаучная картина мира в учебном пособии рассматривается на основе естественнонаучной концепции с анализом экологической составляющей. В этой наиболее важной для человечества проблеме сохранения жизни в качестве основных экологических факторов, препятствующих выживанию, рассмотрены: социально-экономические, геологические и космические. В конце учебного пособия приведены репетиционные тесты, ранее разработанные Министерством образования и науки РФ в качестве самоконтроля знаний по дисциплине КСЕ как обязательного компонента учебных планов. Учебное пособие и содержание МЭК удовлетворяют требованиям ФГОС и ориентированы на студентов старших курсов и магистрантов любых специальностей и направлений подготовки, существующих в рамках высшего образования. Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 38.03.03 - Управление персоналом; 40.04.01 - Юриспруденция; 08.03.04 - Государственное и муниципальное управление; 38.04.02 - Менеджмент; 38.05.01 - Экономическая безопасность; 51.04.01 - Культурология; 44.03.05. - Педагогическое образование. Печатается по решению ученого совета Владимирского филиала РАНХиГС.
В книге рассматриваются элементы электрических цепей, их линейные и нелинейные параметры, основы теории источников и приемников, осуществляющих взаимное преобразование электромагнитной и механической энергии. Излагаются теория линейных и нелинейных цепей с сосредоточенными параметрами при постоянном и переменном токе, при переходных процессах, установившиеся и переходные процессы в цепях с распределенными параметрами и теория постоянного и переменного электромагнитного поля.