SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В книге рассмотрены основные закономерности напряженно-деформированного состояния грунтов с учетом их реологических свойств (ползучести, длительной прочности), нелинейной зависимости между напряжениями и деформациями, различия в сопротивлении деформированию при сжатии и растяжении и другими особенностями поведения грунтов под нагрузками.
На основе изучения физической сущности процесса рассмотрены также особенностн деформирования грунтов при сложном напряженном состоянии в условиях ползучести и сформулировано обобщенное уравнение деформирования, учитывающее эти особенности.
В книге приведено большое количество экспериментальных данных, иллюстрирующих рассматриваемые закономерности. Помещены примеры обработки этих данных и решения инженерных задач.
В книге излагаются вопросы пластичности и динамической консолидации грунтов с учетом вязкопластических деформаций. Предложенная теория пластического течения с упрочнением для многофазных грунтов основывается на большом экспериментальном материале.
Книга предназначена для научно-технических работников, студентов и аспирантов, специализирующихся в области механики грунтов и проектирования фундаментов промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений.
Автор популярно и увлекательно рассказывает о связи между геологией и градостроительством. Конечно, далеко не всем читателям придется планировать новые города, но разве не интересно узнать, почему столь быстро стали разрушаться строения «вечного» города Рима или архитектурные памятники Лондона и Неаполя, почему “Проседают” Мехико и Венеция, как можно было бы избежать катастрофических последствий землетрясений в Вальдивии и Сан-Франциско? Почему “родиной” небоскребов стал полуостров Манхэттен - маленький клочок земли США? Почему материал, пригодный для строительства в одном городе, не годится в другом? Какие сложности ожидают строителей метро, туннелей и автострад в тех или иных местностях? Почему, почему…
Книгу с интересом прочтет даже неспециалист, из нее почерпнет много полезного геолог, архитектор, проектировщик и строитель.
В работе обобщен опыт инженерно-геологических изысканий для промышленного и гражданского строительства. Рассматриваются состав и стадии инженерно-геологических работ, основные методы исследований, а также особенности методики инженерно-геологических работ для различных видов строительства.
Книга предназначена для широкого круга специалистов, занятых инженерно-геологическими изысканиями.
Книга является учебником по курсу «Механика грунтов» для студентов высших учебных заведений преимущественно строительных специальностей и составлена на базе новейших экспериментальных и теоретических исследований по механике грунтов и ее приложений в практике инженерных изысканий и строительства.
Многие решения инженерных задач теории оснований сооружений табулированы и снабжены числовыми примерами, что облегчает применение излагаемых методов исследований в инженерной практике.
В учебнике изложены вопросы фундаментостроения, изучаемые студентами инженерно-строительных вузов в курсе «Механика грунтов, основания и фундаменты» для специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Книга освещает весь круг вопросов, относящихся к проектированию оснований и фундаментов современных промышленных, общественных и жилых зданий, а также инженерных сооружений и фундаментов под оборудование, как это предусмотрено программой курса.
Кроме общетеоретических сведений в учебник включены примеры расчетов наиболее характерных видов фундаментов, а также вопросы для самопроверки с тем, чтобы книгой могли пользоваться студенты заочных и вечерних отделений вузов.
Приведены сведения о физических и механических свойствах грунтов, основные законы механики грунтов и их приложение к расчету напряженно-деформированного состояния оснований, определению осадок фундаментов, общей устойчивости откосов, фундаментов и подпорных стен.
Рассмотрены конструкции, методы проектирования и сооружения фундаментов мостовых опор наиболее рациональных систем в различных инженерно-геологических условиях, включая строительство на вечномерзлых грунтах и в сейсмических районах, а также вопросы динамики грунтов, их укрепления, усиления и реконструкции существующих фундаментов.
Учебник предназначен для студентов вузов специальностей «Мосты и тоннели» и «Строительство железных дорог». Изложенные сведения будут полезны инженерам-проектировщикам и строителям железных дорог.
В книге на строгой теоретической основе изложены главные проблемы теоретической механики грунтов. Отличительной особенностью книги является широкое освещение современных исследований. Автор поставил своей задачей представить материал в строго логической последовательности, как особую отрасль строительной механики. Большое внимание уделено ясному и методическому изложению исходных положений и основных принципов и методов. Достоинствами книги являются также ее краткость, несмотря на насыщенное содержание, и доступное изложение для лиц с обычной инженерно-математической подготовкой.
Книга рассчитана на инженеров - проектировщиков и строителей, научных работников и аспирантов, а также может быть полезна для студентов строительных специальностей.
Автор книги, профессор Принстонского университета (США), является одним из крупнейших специалистов в области механики грунтов. Обширная личная практика автора позволила ему отразить в книге сведения, которые могут оказаться наиболее полезными для инженера-строителя в его повседневной практической деятельности.
В книге рассматриваются устойчивость откосов, бортов выемок, распределение напряжений в основании сооружений и их несущая способность, боковое давление грунта, давление грунта на трубы и т. д.
Излагаются методы искусственного уплотнения грунтов, разведки основания бурением и пенетрацией. Даются указания по выбору наиболее целесообразных методов обоснования сооружений применительно к местным природным условиям. Уделено внимание вопросам разработки котлованов, свайным и кессонным фундаментам, опускным колодцам, подпорным стенкам, перемычкам, набережным и туннелям, а также возведению земляных плотин.
В книге приводится много данных по результатам экспериментальных исследований и натурных наблюдений, а также указаний практического характера. Особенную ценность представляют исследования самого автора по работе шпунтовых стенок.
Книга рассчитана на инженеров-проектировщиков и строителей, занятых на строительстве оснований и фундаментов различных сооружений, а также на инженеров-гидротехников.
Настоящий учебник предназначен для вузов, имеющих в своем учебном плане дисциплину «Механика грунтов».
Книга составлена применительно к специальности грунтоведения Геологических факуль- тетов университетов, где студенты приступают к слушанию механики грунтов после ознакомления с основами механики лишь по общему курсу физики. В связи с этим учебному материалу предпослана краткая сводка основных понятий теоретической и строительной механика, используемых в дальнейшем изложении.
Кроме того, при рассмотрении механиче ских схем груктов, заимствованных в своей основе из строительной механики (сплошные системы, несвязные и связные скелетные систв мы), привлечены необходимые пояснения из области сопротивления материалов и теорий сыпучих тел.
При использовании книги в технических вузах, студенты которых получают специальную подготовку по строительной механике, проработка указанных схем может быть ограничена изучением условий применения общей теории сопротивления материалов и механики сыпучих тел к природным грунтам.