SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. № 516) и 43.03.01 «Сервис» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. № N 514). В пособии рассматриваются основы предпринимательства, источники финансирования и другие аспекты экономики предприятия,что позволяет студентам получить целостное представление о деятельности предприятия индустрии сервиса, туризма и гостеприимства, функционирующего в условиях конкурентной среды. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплины «Экономика предприятия сервиса», «Экономика предприятия индустрии туризма», а также может быть полезно магистрантам, слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
В пособии рассмотрены вопросы экономики и управления гостиничными предприятиями. Представлена общая характеристика гостиничного бизнеса, в том числе его неформального сегмента. Рассмотрены особенности и проблемы формирования основных и оборотных фондов гостиничных предприятий. Выделена специфика ценообразования и формирования финансовых результатов организаций гостиничного сектора экономики. Систематизированы стратегии социально-экономического развития организаций гостиничного сектора. Произведен анализ основных направлений трансформации стратегий развития гостиничных компаний в условиях пандемийного кризиса. Пособие сопровождено задачами и контрольными вопросами.
Настоящая работа посвящена исследованию задач управления организационными системами с коалиционным взаимодействием участников, в том числе, разработке эффективных механизмов стимулирования в веерной и матричной организационных структурах, механизмов распределения ресурса и механизмов формирования состава организационных систем. Работа рассчитана на специалистов (теоретиков и практиков) по управлению организационными системами.
В учебном пособии рассмотрены основные проблемы развития предпринимательской деятельности и вопросы организации производственного процесса в условиях рынка, проанализированы основные модели управления экономической деятельностью предприятия, затронуты вопросы качества и конкурентоспособности продукции, рассмотрены основные производственные ресурсы (основные фонды, оборотный капитал, трудовые ресурсы) и приведены показатели эффективности их использования, раскрыта сущность издержек производства, а также системы ценообразования, рассмотрены этапы формирования цен, аспекты формирования и распределения прибыли, приведены показатели рентабельности производства, уделено внимание показателям эффективности инвестиционных проектов, раскрыта сущность инновационного процесса, выделены факторы и симптомы кризисов на этапах жизненного цикла развития предприятия. Предназначено для бакалавров и магистров экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, а также практических работников в области управления отраслевой экономикой.
В курсе лекций представлены базовые положения экономики таможенного дела. Рассмотрены особенности и факторы размещения таможенных органов, активы таможенных органов и материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов. Детально изучены кадровые ресурсы таможенных органов: организационно-штатная работа и система оплаты труда в таможенных органах. Раскрыты особенности финансирования деятельности таможенных органов, а так же оценки качества таможенных услуг, оказываемых таможенными органами. Структурированы положения оценки деятельности таможенных органов РФ. Курс лекций предназначен для студентов экономических направлений, изучающих таможенное дело и внешнеэкономическую деятельность организации.
Издание посвящено построению моделей и методам решения задач, возникающих при планировании грузовых железнодорожных перевозок. В зависимости от ограничений на локомотивы, грузоподъёмность составов, предлагаются различные алгоритмы решения задач формирования составов и расписания движения грузовых поездов. Изложенный материал будет полезен как специалистам в области управления, так и практикам, занимающихся решением задач планирования железнодорожных грузоперевозок.
В практикуме представлены задания, выполнение которых способствует формированию у обучающихся практических навыков по организации, методологии и методике бухгалтерского и налогового учета внешнеэкономической деятельности (ВЭД) экономических субъектов, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности на глобальных рынках. Ситуационные задачи составлены с учетом последних изменений в валютном, таможенном, бухгалтерском и налоговом законодательстве Российской Федерации. Предназначен для обучающихся бакалавриата по направлению 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Сборник также может представлять интерес для преподавателей смежных дисциплин и для практикующих бухгалтеров и аудиторов.
В данной методической разработке представлены: научное обоснование методики изучения дисциплины, содержание учебных модулей, методика проведения практических занятий, тесты рубежного контроля по модулям, опорные конспекты, задачи по основным темам курса, методические указания по их выполнению, список рекомендуемой литературы.
Для освоения каждого модуля выделяются их комплексные цели, рассматриваются решения типовых задач, раскрывающих порядок определения конкретных статистических показателей и содержание основных методов статистики.
Особого внимания заслуживает разработка автором проектных заданий к самостоятельной работе студента. Приводятся как расчетные задачи, так и задания на понимание терминов. Их выполнение позволит студентам не только приобрести навыки практического использования важнейших статистических методов, но и углубить теоретические знания по дисциплине «Теория статистики».
Эта дисциплина является базовой дисциплиной, с изучения которой начинается формирование у студента навыков экономико-статистических исследований, необходимых будущим экономистам, бухгалтерам, аудиторам, менеджерам, руководителям предприятий и фирм.
В помощь студентам разработаны комментарии к базовым понятиям и категориям статистики, опорные конспекты; методические материалы, обеспечивающие самоконтроль результативности изучения дисциплины.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей экономических специальностей высших учебных заведений.
Составлен в соответствии с программой курса “Общей теории статистики”. Содержит краткий обзор основных понятий общей теории статистики. Раскрываются принципы построения статистических таблиц , сводки и группировки данных, построения вариационных рядов распределения, рядов динамики. Рассматриваются содержание и методы расчета абсолютных, относительных, средних статистических показателей, показателей вариации признака, показателей рядов динамики. Раскрыта сущность таких методов статистического исследования, как выборочный метод, корреляционно-регрессионный анализ, метод аналитического выравнивания динамических рядов, индексный метод. Практикум содержит примеры решения и оформления задач, а также массу задач для самостоятельного решения, что способствует качественному усвоению материала. Для студентов экономических специальностей ВУЗов, преподавателей в помощь проведения практических и лабораторных занятий, лиц, интересующихся статистикой.
Изложены общие вопросы статистической методологии.Рассматриваются группировка и сводка статистических материалов, принципы построения статистических таблиц, абсолютные, относительные и средние статистические показатели, показатели вариации признака в рядах распределения, методика выборочного наблюдения, корреляционно-регрессионный анализ, ряды динамики, индексный метод анализа статистических данных. Для студентов и преподавателей экономических специальностей ВУЗов, практических работников, занимающихся учетом, обобщением и анализом производственной и экономической информации, лиц, самостоятельно изучающих статистику.