SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
image. png PNG 200.66KB напиши текст с картинки полностью, слово в слово, убери тире в ISBN В последнее десятилетие проблема деятельности привлекает внимание представителей общественных наук, наук о человеке. Причин здесь несколько. Прежде всего я хотел бы отметить, что изменилось и продолжает меняться само место деятельности в современной жизни.
Социальные процессы нашего общества становятся предметом сознательной, целенаправленной, научно обоснованной деятельности, в том числе деятельности по их перестройке. Научно-техническая революция в качестве одного из своих важных следствий вызывает далеко идущие изменения во взаимоотношениях фундаментальных и прикладных наук.
В учебно-методическом пособии представлен широкий спектр философских идей, а также особенностей современного мира и культуры, под влиянием которых сложилась концепция инклюзии. В том числе впервые в нашей литературе систематически рассмотрены социально-конструкционистские основания концепции инклюзии и социальной модели инвалидности и дан их критический анализ. В книге излагается краткая история появления представлений о совместном обучении лиц с ограничениями здоровья и инвалидностью и без таковых – от концепции нормализации и интеграции до инклюзии, обсуждаются их отличия и линии преемственности. Рассматривается также многообразие интерпретаций инклюзии – от полной безальтернативной инклюзии до инклюзии в условиях наличия всего спектра альтернативных условий, обсуждаются риски и преимущества различных моделей инклюзии. В четвертой главе представлены основные категории и методологические подходы к организации инклюзивного образования, получившие признание в современной практике (индивидуальный подход, дифференцированное обучение, универсальный образовательный дизайн, со-учительство и др.).
Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов (по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование») и может применяться как в подготовке бакалавров и магистров, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов и руководителей образовательных организаций.
Методические рекомендации подготовлены в рамках Государственного задания Министерства просвещения РФ № 073-00041-21-03 от 11.06.2021 по теме «Научно-методическое сопровождение развития инклюзивной образовательной среды в системе общего и профессионального образования»
Мне очень приятно написать отзыв о новом русскоязычном руководстве по современной гештальт-терапии, которую написала наша ныне норвежская коллега Анна Юдин. Гештальт-подход, который согревает северные страны теплом человеко-центрированного и процесс-ориентированного метода, развивается в этой стране, и сохранение этой живой связи русскоязычного сообщества и Норвежской Ассоциации гештальт-терапевтов.
Развитие психотерапии в Европе позволило сформулировать принципы психотерапии как отдельной гуманитарной специальности. Само появление третьей волны гуманистической психотерапии совпало с переходом к новому укладу постиндустриального общества, когда в фокусе психотерапевтической практики оказались проблемы человека, и механистический, картезианский характер психотерапии сменился принципом целостности, холистичности, ознаменовался сменой парадигмы, биопсихосоциальным подходом.
В последнее десятилетие проблема деятельности привлекает внимание представителей общественных наук, наук о человеке. Причин здесь несколько. Прежде всего я хотел бы отметить, что изменилось и продолжает меняться само место деятельности в современной жизни.
Социальные процессы нашего общества становятся предметом сознательной, целенаправленной, научно обоснованной деятельности, в том числе деятельности по их перестройке. Научно-техническая революция в качестве одного из своих важных следствий вызывает далеко идущие изменения во взаимоотношениях фундаментальных и прикладных наук.
«В книге известного французского философа, специалиста по проблемам методологии научного познания профессора Лилльского университета Ноэля Мулуда речь идет прежде всего о семантических основаниях логики и гносеологии. Работа проф. Мулуда относится к исследованиям, характеризующимся не только общим пониманием важности фундаментальных философских проблем и категорий для решения задач специально-научного познания, но и сознательным использованием этого категориального аппарата в ходе анализа специально-научной проблематики…»
«Среди многочисленных направлений, аспектов, подходов в изучении науки одно из центральных мест занимает поиск организационной специфики научной деятельности. Попыткам выделить и определить эту ситуацию применительно к научным дисциплинам и обеспечивающим их существование механизмам и посвящен предлагаемый читателю сборник «Научная деятельность: структура и институты». Действительно, только выявление определенных особенностей в организации объекта оправдывает его выделение для самостоятельного исследования…»
«Главная цель этой книги — ввести читателя в широкий спектр философских исследований понятия вероятности и индукции, представленных в современной философской, математической и статистической литературе. Автор намеренно употребил словосочетание «широкий спектр», так как с понятием вероятности ассоциируется обширный класс выражений: он охватывает как выражения, имеющие лишь неформальный смысл («Не воспринимай того, что я говорю, за откровение свыше, ибо я сам в этом не уверен»), так и выражения, обозначающие определенное множество математических функций с определенными формальными свойствами. Диапазон же исследований по индукции простирается от разрешимых или неразрешимых, но реальных проблем до псевдопроблем…»
«Современная научно-техническая революция сильно стимулировала исследование проблем развития науки, изучение логики и методологии науки, научного творчества, исследования в области философии и истории науки. В издательстве «Прогресс» уже вышел ряд книг, посвященных этим проблемам. Среди них можно выделить получившие высокую оценку научной общественности книги серии «Логика и методология науки»: Т. Кун «Структура научных революций», «Коммуникации в современной науке», «Структура и развитие науки». В этой же серии выходит и предлагаемый советским читателям сборник работ Джеральда Холтона «Тематический анализ науки»…»
«Цель настоящего сборника — познакомить советского читателя с некоторыми наиболее интересными работами и тенденциями западных исследователей в области философии и теории истории, включая проблему междисциплинарных связей. Интерес к этим темам в последние годы быстро растет, а вопрос о специфике истории и исторического метода, о том, что может дать история смежным общественным наукам и что они в свою очередь дают истории, не сходит со страниц научных журналов…»
«Современникам обычно трудно дать адекватную оценку новым идеям, только что появившимся на свет. Истории известно немало примеров как неоправданного преувеличения, так и незаслуженной недооценки современниками того нового, что выдвигалось во время их жизни. Это относится и к философии, и к искусству, и к развитию специальных научных дисциплин. В то же время вполне естественно, что именно современники — первые очевидцы и свидетели новых подходов, концепций и теорий — оказываются и их первыми судьями…»