Многие считали Пикассо эгоистом, скупым, скрытным, называли са мозванцем и губителем живописи. Они гневно выступали против тех, кто, угратив критическое чутье, возвел художника на пьедестал и преклонялся перед ним. Все они были правы и одновременно ошибались, так как на самом деле было несколько Пикассо, даже слишком много Пикассо…
В нем удивительным образом сочетались доброта и шедрость с жесто костью и скупостью, дерзость маскировала стеснительность, бунтарский дух противостоял консерватизму, а уверенный в себе человек боролся с па тологически колеблюшимся.
Еще более поразительно, что этот истинный сатир мог перевопло щаться в нежного влюбленного.
Книга Анри Жиделя более подробно знакомит читателей с юностью Пикассо, тогда как другие исследователи часто уделяли особое внимание лишь периоду расцвета его таланта. Автор рассказывает о судьбе женшин, которых любил мэтр; знакомит нас с Женевьевой Лапорт, описавшей Пи кассо совершенно не похожим на того, каким представляли его другие возлюбленные.
Пришло время взглянуть на Пабло Пикассо несколько по-иному….