SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В пособии изложены основные данные по фармакологии лекарственных веществ, влияющих на периферическую нервную систему. Рассмотрены исторические аспекты поиска и внедрения в медицинскую практику некоторых лекарственных препаратов, даны современные классификации лекарственных средств, подробная фармакокинетика и фармакодинамика, основные показания и способы применения, побочные эффекты и возможности их коррекции. Описаны влияния препаратов на плод и детский организм. Выделено применение препараов в стоматологии. В пособии дано описание экспериментальных работ, позволяющих в опытных условиях изучить вопросы фармакокинетики и фармакодинамики препаратов. Представлены ситуационные задачи, тестовые задания с эталонными ответами, задания по рецептуре. Вся представленная информация позволит студентам более глубоко освоить учебный материал. Пособие составлено в соответствии с программой преподавания фармакологии в высших учебных заведениях. Предназначено для студентов 3 курса лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов, а также факультета высшего сестринского образования.
В пособии изложены подробные данные, современные классификации, механизмы действия противотуберкулезных, противогрибковых и противовирусных средств. Составлены информативные таблицы по способам применения, режиму дозирования для взрослых больных и детей, возможным осложнениям и способам их коррекции. Каждый раздел пособия содержит ситуционные задачи, тестовые вопросы с эталонами ответов, задания по рецептуре. Все это позволит проверить уровень самоподготовки и знаний студентов и врачей по каждой группе препаратов. Пособие составлено в соответствии с программой преподавания фармакологии в высших учебных заведениях. Пособие предназначено для студентов медицинских ВУЗов, курсантов, повышающих свою квалификацию, врачей.
Методическое пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 2 и 3 курсов стоматологического факультета по дисциплине фармакология.
В связи с недостатком литературы для студентов заочного фармацевтического отделения фармацевтического факультета по фармакологии возникла необходимость в разработке учебно-методического пособия для аудиторной и внеаудиторной работы студентов по фармакологии. Первая
часть пособия поможет студентам во внеаудиторной работе по предмету, настоящая, вторая часть, предназначена для самостоятельной работы студентов-заочников на практическом занятии. Она включает разбор теоретического материала, что поможет успешно решать предложенные преподавателем задачи и, в целом, лучше освоить предмет. Аудиторные занятия
студентов рассчитаны на 30 часов (3, 4 и 5 семестр) у студентов, получающих второе высшее образование и 38 часов (3, 4, и 5 семестр) – со средним специальным образованием.
В связи с открытием заочного фармацевтического отделения на фармацевтическом факультете возникла острая необходимость в разработке учебно-методических указаний для аудиторной и внеаудиторной работы студентов по фармакологии. Внеаудиторные занятия студентов рассчитаны на 54 часа у
студентов, получающих второе высшее образование и 106 часов – со средним специальным образованием.
Изложены основные вопросы общей фармакологии. С позиций достижений современной науки освещены наиболее важные проблемы фармакокинетики: поступления лекарственных веществ в организм, распределения, депонирования, взаимодействие лекарственных веществ). Проведен анализ индивидуальных особенностей организма и его состояния для проявления действия препаратов (возраст, пол, беременность, лактация, генетические факторы). Изложены вопросы хронофармакологии, побочного действия лекарственных веществ, принципы лечения острых отравлений. Даны понятия о дополнительной (альтернативной) и традиционной (народной) медицине, о “сиротских” лекарствах, биологически активных добавках, сведения о применении лекарственных средств с немедицинскими целями. Рассмотрены номенклатура и принципы классификации лекарств. В пособии дано описание экспериментальных работ, позволяющих в опытных условиях изучить основные вопросы фармакокинетики и фармакодинамики. Представлены ситуационные задачи, тестовые задания, эталоны ответов. Все представленные разделы позволят студентам более глубоко освоить учебный материал. Пособие составлено в соответствии с программой преподавания общей фармакологии в высших учебных заведениях, оно поможет облегчить усвоение данною раздела. Предназначено для студентов 3 курса лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического, фармацевтического факультетов, а также факультетов высшего сестринского образования, слушателей циклов последипломного повышения квалификации врачей и провизоров.
В учебном пособии представлены тестовые, ситуационные задачи по экспериментальной и клинической фармакологии, а также задания для самоподготовки по соответствующим темам курса фармакологии, которые отражают программные вопросы предмета. Использование задач на практических занятиях развивает у студентов исследовательские навыки и логическое мышление, углубляет понимание сложных вопросов фармакокинетики и фармакодинамики, позволяет лучше дифференцировать отдельные препараты, а также понять особенности применения отдельных лекарственных средств в клинической практике. Пособие предназначено для студентов 3 курса лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов, 2-3 курсов стоматологического факультета, 3-4 курсов фармацевтического факультета, а также факультета высшего сестринского образования.
Издание содержит обучающие тестовые и ситуационные задачи по курсу общей и частной фармакологии, сгруппированные по учебным темам. Позволяет в значительной степени оптимизировать образовательный процесс. Использование учебно-методического пособия в преподавании дисциплины «Фармакология» способствует развитию исследовательских навыков и логического мышления студентов, по- служит целям самооценки степени понимания учебного материала и самоподготовки, как к предстоящему экзамену, так и к обучению клинической фармакологии и фармакотерапии на профилирующих кафедрах.
Пособие предназначено для студентов лечебного, стоматологического и фармацевтического факультетов.
Teaching textbook contains 160 problem tasks to 6 chapters and 30 topics. Selected ques- tions and tasks correspond to the present educational plans. Answers are given to each ques- tion. Such textbook allows the students to check and fix their knowledge in pharmacology and apply them in the clinical practice.
В учебном пособии рассмотрены вопросы общей фармакологии и наиболее трудной для студентов раздела общей фармакологии – адренергические средства. В заключительной части представлены задачи и тесты для самостоятельного изучения. Учебное пособие предназначено для студентов очной и очно-заочной форм обучения по специальности 31.05.01 – лечебное дело.