SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 152 док. (сбросить фильтры)
Книга: Байкал №6

Жаркий и суматошный был июль. В полку проводились бесконечные тревоги, которые сопровождались выходом из гарнизона и тактическими учениями.

Последние учения продолжались около недели. В них участвовали все рода войск армии. Полк, в котором служил Арьшев, был и в наступлении, и в обороне, и на марше. Занятия разыгрывались, как в настоящем бою. Кроме артподготовки применялся танковый прорыв, нано- сбился бомбовый удар авиации. Командир Лущинский дал высокую оценку подготовки воинов, сказал, что теперь нам не страшен никакой враг.

Формат документа: pdf, djvu
Кол-во страниц: 163
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Наглядность и моделирование в обучении

Использование в педагогической практике средств наглядности имеет важное значение для повышения качества обучения. В брошюре излагается современная трактовка дидактического принципа наглядности, раскрывается роль наглядности в повышении эффективности усвоения учащимися знаний и умений, а также в совершенствовании управленческой деятельности учителя.

Для учителей.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1984
Кол-во страниц: 82
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ДЕТСТВО В СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Предлагаемая программа показывает разнообразие подходов к детской тематике в дискурсе гуманитарных наук, в этнологии / социальной антропологии, в истории, психологии, археологии, фольклористике. По мере возможности в ней реализуется междисциплинарный подход. Методологической базой выступает культурно-историческая теория Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурии, позволяющая объединить широкий круг этнографических, исторических и психологических исследований. В программе затрагивается следующий круг вопросов: основные подходы и направления исследования детей и детства, существующие в зарубежной и отечественной науке; неоднозначность понимания в различных культурах в различные исторические эпохи таких универсальных явлений, как детство, взросление, социализация, развитие ребенка в когнитивном и в моральном плане, инновационный потенциал детства и его роль в развитии общества в целом. Также исследуются проблемы, связанные с детством в современном мире, а именно: отношения между поколениями; социализация в виртуальных сообществах; проблема школы и обучения; права ребенка; право общества вторгаться во внутрисемейные отношения и регламентировать их; молодежные субкультуры и их роль в жизни современного общества. Интерес к истории и этнографии детства - сегодня вовсе не досужее любопытство. В наше время, названное временем перемен, непредсказуемости, неопределенности, нарастающей сложности, тема «отцов и детей», разрывов между поколениями становится особенно актуальной. Современное общество сталкивается со многими вызовами: что такое детство и взросление? продолжается ли у нас «долгий век детства» и мы пугаемся инфантильности великовозрастных созданий - или, напротив, юные дарования, не успев окончить толком школу, включаются во взрослую жизнь, создают свои стартапы, продвигают новые технологии? как нашему поколению подготовить и обучить детей, когда мы не знаем, в каком мире они будут жить, какие знания и профессии будут востребованы? каким будет воспитание, обучение, взаимодействие в семье и в различных социальных группах в эпоху цифровых технологий?

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тендрякова Мария
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИГРОФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ: МОТИВАЦИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

В статье рассматривается влияние использования игровых механик на процесс обучения. Авторами описаны возможности, которые предоставляет игрофикация обучающимся и преподавателям: создание сильной мотивации, улучшение вовлеченности, повышение эффективности обучения, помощь в усвоении сложных понятий, получение новых навыков и др. Установлено, что основной сильной стороной геймификации является мгновенное получение обратной связи по результату выполнения задания, чего недостает традиционному образованию. Особое внимание уделяется игровым механикам и тому, как они могут быть использованы в учебной деятельности: введение системы баллов, квесты, «игры по ролям», использование механики командных заданий, получение «ачивки», различные прогресс-бары и графики. На практических примерах авторы показывают, как игровые механики могут применяться в процессе преподавания иностранного языка и философии. Вместе с тем подчеркивается, что игрофикация не универсальна, игровые механики невозможно применять при преподавании всех учебных дисциплин и нельзя полностью заменить классические методы преподавания. Глубокого изучения предмета не представляется возможным достигнуть только через игровые элементы, так как механики концентрируются на упрощении подачи материала.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кондрашов Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПУТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ

Институционально поддерживаемым. При этом тема собственно конструирования (а не только использования) межпредметных, междисциплинарных задач освещается лишь в небольшом количестве работ. Причин для этого, можно полагать, как минимум две. Далеко не все исследователи и практики, обращающиеся к междисциплинарным задачам и использующие их, сами их конструируют. И даже для тех, кто их конструирует, рефлексия, экспликация и обобщение своего опыта, стратегическое видение новых типов междисциплинарных задач - это особая метазадача, которую ставят единицы. Вероятно, никакая содержательная классификация путей конструирования межпредметных задач не может быть исчерпывающей. В этом конструировании может проявиться креативность разработчика междисциплинарных задач, результаты которой не впишутся в прежние классификации. Вряд ли можно описать и предсказать все возможные пути разумного связывания тех или иных дисциплин (в том числе будущих) и типы вопросов, основанные на этих связях. При этом такие классификации важны, полезны и эвристичны. Одним из важных возможных путей конструирования междисциплинарных проблем и задач может стать использование представлений об экологии различных видов знания Р. Т. Уильямса. Его метафора экологии знания позволяет анализировать разные типы и виды знаний, производимых в разных «экологических нишах», а также их «экологическое разнообразие». Введение в содержание междисциплинарных задач эксплицированных представлений о разных источниках и видах знаний может стать одним из важных направлений междисциплинарности в образовании в целом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение. Оценка правовой культуры играет важную роль в формировании личности студентов-юристов и совершенствовании правовых систем различных стран. Цель. Данное исследование направлено на анализ научной информации по правовой культуре и ее взаимосвязи с юридическим образованием, на выявление влиятельных авторов, тенденций, сетей сотрудничества и ключевых тем, которые связывают правовую культуру с образовательным процессом. Методология, методы и методики. Библиометрический анализ проводился в соответствии с рекомендациями PRISMA с использованием баз данных Scopus и Web of Science. В исследование было включено 2106 документов из Scopus и 442 из Web of Science. Данные обрабатывались с помощью Microsoft Excel и R-studio, при этом основное внимание уделялось ежегодным тенденциям, наиболее цитируемым авторам и сетям сотрудничества. Результаты и научная новизна. Исследование показало последовательный рост объема научной информации, особенно в период с 2020 по 2023 год, причем доминирующее положение занимают статьи и книги. Ключевыми темами стали профессиональная идентичность студентов-юристов, эмоциональная регуляция в юридической профессии и роль ценностей в формировании юридического образования. Самыми влиятельными авторами оказались David Nelken в Scopus и Avi Rubin в Web of Science. Сети сотрудничества продемонстрировали прочные международные исследовательские связи. Практическая значимость. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости интеграции правовой культуры в процессы юридического образования для повышения уровня подготовки студентов-юристов, подчеркивая важность эмоциональных, этических и когнитивных навыков в их профессиональной подготовке.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Этапы развития детского мышления (формирование элементов научного мышления у ребенка)

Перестройка системы воспитания и обучения детей, вызванная требованиями современного общества, ставит перед психологами задачу углубленного изучения законов развития детского мышления, его структуры, этапов формирования, особенностей перехода от одних форм мышления к другим. Наиболее остро проблемы развития детского мышления разрабатываются в работах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожеца, Д. Б. Эльконина, Ж. Пиаже, Дж. Брунера и др. психологов.

Исследования Жана Пиаже привлекали и продолжают привлекать внимание советских психологов. Уже в ранний период становления советской психологии Л. С. Выготский, П. П. Блонский и другие ученые познакомились с работами Пиаже и высоко оценили их.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1972
Кол-во страниц: 138
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Возрастная и педагогическая психология

Пособие, составленное применительно к действующей программе по возрастной и педагогической психологии, знакомит будущих учителей с предметом и методами возрастной и педагогической психологии, психологическими особенностями детей дошкольного, подросткового и раннего юношеского возраста, а также психологией учителя.

В книге показана взаимосвязь между психическим развитием личности ребенка и обучением. Актуальные вопросы возрастной и педагогической психологии рассматриваются с учетом современных достижений психологической науки.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1973
Кол-во страниц: 290
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Психология. Пособие для педагогических училищ (школьных)

Чтобы успешно обучать и воспитывать детей, необходимо хорошо знать их во всех отношениях. Психология — одна из тех наук, знание которой помогает учителю находить правильный подход к каждому школьнику, применять соответствующие индивидуальным особенностям ребенка приемы воспитания, отыскивать правильные методы обучения.

Сейчас в нашей стране в период строительства коммунистического общества остро стоит проблема формирования нового человека, человека новой общественной формации — коммунизма.

«В период перехода к коммунизму возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Учителю, стоящему на передовых рубежах воспитания, предстоит выполнить эту почетную задачу, поставленную партией и правительством.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1965
Кол-во страниц: 344
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Психология усвоения орфографии

Психолог, исследующий проблемы обучения, не может при обзоре истории вопроса обойти вниманием труды педагогов и методистов. Это вполне естественно, так как отрасль собственно педагогической психологии возникла лишь на рубеже XX в., в то время как педагогика имеет за собой многовековую давность.

Изучая работы педагогов и методистов, исследователь получает возможность представить себе картину исторического развития данной отрасли обучения, на фоне которой отдельные проблемы, возникавшие перед педагогикой, представляются в своем истинном значении.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1957
Кол-во страниц: 416
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →