SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В пособии изложены подробные данные, современные классификации, механизмы действия противотуберкулезных, противогрибковых и противовирусных средств. Составлены информативные таблицы по способам применения, режиму дозирования для взрослых больных и детей, возможным осложнениям и способам их коррекции. Каждый раздел пособия содержит ситуционные задачи, тестовые вопросы с эталонами ответов, задания по рецептуре. Все это позволит проверить уровень самоподготовки и знаний студентов и врачей по каждой группе препаратов. Пособие составлено в соответствии с программой преподавания фармакологии в высших учебных заведениях. Пособие предназначено для студентов медицинских ВУЗов, курсантов, повышающих свою квалификацию, врачей.
Методическое пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 2 и 3 курсов стоматологического факультета по дисциплине фармакология.
В связи с недостатком литературы для студентов заочного фармацевтического отделения фармацевтического факультета по фармакологии возникла необходимость в разработке учебно-методического пособия для аудиторной и внеаудиторной работы студентов по фармакологии. Первая
часть пособия поможет студентам во внеаудиторной работе по предмету, настоящая, вторая часть, предназначена для самостоятельной работы студентов-заочников на практическом занятии. Она включает разбор теоретического материала, что поможет успешно решать предложенные преподавателем задачи и, в целом, лучше освоить предмет. Аудиторные занятия
студентов рассчитаны на 30 часов (3, 4 и 5 семестр) у студентов, получающих второе высшее образование и 38 часов (3, 4, и 5 семестр) – со средним специальным образованием.
В связи с открытием заочного фармацевтического отделения на фармацевтическом факультете возникла острая необходимость в разработке учебно-методических указаний для аудиторной и внеаудиторной работы студентов по фармакологии. Внеаудиторные занятия студентов рассчитаны на 54 часа у
студентов, получающих второе высшее образование и 106 часов – со средним специальным образованием.
Изложены основные данные по фармакологии лекарственных веществ, влияющих на центральную нервную систему. Рассмотрены исторические аспекты поиска и внедрения в медицинскую практику некоторых лекарственных препаратов, даны современные классификации лекарственных средств, фармакокинети-ка и фармакодинамика препаратов, основные показания и способы применения, побочные эффекты лекарств и возможности их коррекции. Описаны влияния препаратов на плод и детский организм. Выделено применение лекарственных средств в стоматологии. В пособии дано описание экспериментальных работ, позволяющих в опытных условиях изучить вопросы фармакокинетики и фармакодинамики. Приводятся ситуационные задачи, тестовые задания с эталонами ответов, задания по рецептуре. Вся представленная информация позволит студентам более глубоко освоить учебный материал. Пособие составлено в соответствии с программой преподавания фармакологии в высших учебных заведениях. Пособие предназначено для студентов 3 курса лечебного, медико-профилактического, педиатрического, 2-3 курсов стоматологического, 3-4 курсов фармацевтического факультетов, а также факультета высшего сестринского образования.
Изложены основные данные по фармакологии психотропных средств. Рассмотрены исторические аспекты поиска и внедрения в медицинскую практику некоторых лекарственных препаратов, даны современные классификации лекарственных средств, фармакокинетика и фармакодинамика препаратов, основные показания и способы применения, побочные эффекты лекарств и возможности их коррекции. Описаны влияния препаратов на плод и детский организм. Выделено применение лекарственных средств в стоматологии. В пособии дано описание экспериментальных работ, позволяющих в опытных условиях изучить вопросы фармакокинетики и фармакодинамики. Приводятся ситуационные задачи, тестовые задания с эталонами ответов, задания по рецептуре. Вся представленная информация позволит студентам более глубоко освоить учебный материал. Пособие составлено в соответствии с программой преподавания фармакологии в высших учебных заведениях. Пособие предназначено для студентов 3 курса лечебного, медико-профилактического, педиатрического, 2-3 курсов стоматологического, 3-4 курсов фармацевтического факультетов, а также факультета высшего сестринского образования.
Teaching textbook contains 160 problem tasks to 6 chapters and 30 topics. Selected ques- tions and tasks correspond to the present educational plans. Answers are given to each ques- tion. Such textbook allows the students to check and fix their knowledge in pharmacology and apply them in the clinical practice.
В учебном пособии рассмотрены вопросы общей фармакологии и наиболее трудной для студентов раздела общей фармакологии – адренергические средства. В заключительной части представлены задачи и тесты для самостоятельного изучения. Учебное пособие предназначено для студентов очной и очно-заочной форм обучения по специальности 31.05.01 – лечебное дело.
Предлагаемое учебно-методическое пособие рекомендовано для студентов 3 курса специальностей «Фармация», «Лечебное дело», «Педиатрия». В пособии рассматриваются основные свойства лекарственных веществ, закономерности фармакокинетики и фармакодинамики, определяющие их фармакологическую активность, а также другие аспекты общей фармакологии, необходимые
для понимания частных разделов базисной фармакологии и фармакотерапии.
Пособие посвящено одному из ключевых аспектов клинической фармакологии - рациональной фармакотерапии. Авторы предлагают в качестве основополагающей системы практического назначения лекарств так называемый «Р-метод» (Problembased), в основу которого положены методические материалы Всемирной организации здравоохранения «Руководство по надлежащему назначению лекарственных средств», которое было разработано на базе Медицинского факультета Гронингенского университета и апробировано в медицинских школах Австралии, Индии, Индонезии и США. В пособии формализованы критерии рациональной фармакотерапии и внедрены технологии назначений лекарств с использованием двух алгоритмов P-метода - «Р-список» и «Р-лечение» (Personal). Изначальные методические подходы усовершенствованы и адаптированы к современным реалиям. В пособии обсуждается роль фармакодинамических и фармакокинетических характеристик лекарственных средств, профиля безопасности и эффектов взаимодействия препаратов, их фармакогенетических особенностей и фармакоэкономической составляющей для рациональной фармакотерапии. Приведены структурированные рекомендации по методике инструктирования, информирования и предостережения пациента в процессе назначения лекарств. Представленные материалы являются плодом длительного практического опыта (более 15 лет) преподавания клинической фармакологии с использованием метода проблемного обучения как одного из инновационных методов педагогической науки высшей школы на базе Медицинского института РУДН. Пособие ориентировано прежде всего на студентов старших курсов медицинских ВУЗов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело» и «Фармация», и может быть рекомендовано аспирантам соответствующих кафедр и начинающим врачам.
Пособие посвящено одному из ключевых аспектов клинической фармакологии – ациональной фармакотерапии. Авторы предлагают в качестве основополагающей системы практического назначения лекарств так называемый «Р-метод» (Problem-based), в основу которого положены методические материалы Всемирной организации здравоохранени