SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по физиологии человека и животных доработана и дополнена согласно принципов модульной системы обучения. предназначена для студентов биологического факультета педагогических институтов и университетов.
Учебное пособие для биологических факультетов университетов по одноименному курсу.
В книге подробно н последовательно изложены необходимые для биологических исследований статистические методы: группировка материала, составление вариационных рядов, вычисление важнейших статистических показателей,
.характеризующих совокупности, измерение корреляции и регрессии, дисперсионный анализ, применение критерия соответствия. Особое внимание уделено понятиям вероятности и достоверности и их значению для анализа биологических данных. Каждая глава содержит проверочные вопросы и задачи (на материале ботаники, зоологии, животноводства, физиологии, генетики, медицины н др.).
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических университетов. Оно призвано помочь в организации и проведении учебных практик по дисциплине «Методика преподавания биологии». В пособие включены программы прохождения педагогической и полевой практик с учетом формирования необходимых компетенций, представлена тематика занятий на практике, задания для самостоятельной работы студентов, приведены методические материалы, необходимые для студента-практиканта.
Учебное пособие посвящено использованию в обучении биологии знаково-символической наглядности. Рассмотрена сущность знаков и символов, определена их дидактическая роль; обоснованы принципы создания средств схематической изобразительной наглядности; приведены пиктограммы и идеограммы по основным темам раздела «Животные» школьного курса биологии с кратким содержанием заключенной в них информации. В пособии разработана методика применения пиктограмм и идеограмм для формирования и развития у учащихся биологических понятий, предложен вариант организации учебного процесса по биологии, основанного на использовании в обучении знаков и символов.
Учебное пособие адресовано студентам университетов, обучающимся по программам педагогического образования, и направлено на формирование готовности к использованию знаково-символической наглядности в обучении биологии, разработке и применению опорных сигналов и опорных конспектов для решения культурно-просветительских задач и образовательной деятельности по биологии в соответствии с профилем в учреждениях общего среднего образования.
В учебном пособии рассматривается экологические проблемы России и городов РФ и экологическая обстановка в При-камском регионе Республики Татарстан. В пособии приводится Концепция создания территориально-обособленного инновационно-производственного центра “Иннокам” и основные этапы ее осуществления в Республике Татарстан. Автор обращает внимание на фундаментальные и прикладные вопросы урбоэкодиагностики и к основным тенденциям пространственного развития городов России. Учебное пособие рекомендуется для студентов очного и заочного обучения: Направление подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность».
В пособии представлены основные сведения о размножении растений, бактерий и грибов. Приведена классификация их жизненных циклов с примерами из основных групп. Особое внимание уделено особенностям размножения покрытосеменных растений (апомиксис, биология опыления, распространения диаспор и др.).
Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 06.03.01 Биология и 44.03.05 Педагогическое образование.
В пособии проанализированы все аспекты изучения качества жизни и изложены современные концептуальные и методологические вопросы исследования качества жизни. Уделено внимание методологии исследования качества жизни в клинической практике. Предназначено для студентов медицинских и фармацевтических вузов, магистров, ординаторов и аспирантов, а также практикующим врачам.
В учебном пособии для студентов последовательно излагается порядок изучения дисциплины «Биометрия». Издание предназначено для обучающихся направления 35.03.08 - Водные биоресурсы и аквакультура.
Издание содержит сведения по истории развития и становления биологии как науки, об основных методологических подходах к изучению живой природы. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления подготовки 06.04.01 «Биология» и окажет им существенную помощь при изучении дисциплины «История и методология биологии».
В практикум включены задания по основным разделам общей биологии и медицинской паразитологии. В первой части практикума студентам предоставлена возможность освоить технику микроскопирования на световом микроскопе, проанализировать воспроизведение биологических систем, изучая фазы митоза и мейоза, а также этапы онтогенеза, ознакомиться с генетикой человека, освоив способы решения генетических задач и построения родословных.
Предназначено для студентов биологических и медицинских факультетов, обучающихся на русском или английском языках.
Учебный материал для проведения занятий на английском языке подготовлен доктором биол. наук Е. И. Сарапульцевой и кандидатом биол. наук
Е. Р. Ляпуновой.