SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Книга: ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ЕЁ МЕТОДОЛОГИИ (СТРУКТУРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ)
ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОТРАЖЕНИЯ, УРОВНИ АБСТРАКЦИИ, УРОВНИ ОБОБЩЕНИЯ, СИСТЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ (ЦЕННОСТЕЙ), ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ НАУКИ, ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИЯ МЕХАНИКИ, история физики, ИСТОРИЯ ХИМИИ, ИСТОРИЯ НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ, КОНЕЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УКЛАДОВ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ НАУКИ, НЕПРЕДИКАТИВНЫЕ (САМОССЫЛОЧНЫЕ) СТРУКТУРЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК, ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛНОТА НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ, СТРУКТУРА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА, ОГРАНИЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

В монографии на основании онтологической структуры (сознание, время, материя) и общегносеологических закономерностей отражения действительности в сознании человека (шестиуровневая структура отражения) описывается периодизация истории математики (по линии число-уравнение-функция-оператор…); периодизация развития представлений о причинности; периодизация развития естественных наук (физики, механики, химии), как области приложения математики; дополнительно описаны ступени развития экономики, ступени развития научной методологии. Выделены периоды однородного развития наук и переходы на качественно новый уровень абстракции научного знания. Отмечено, что высший уровень развития непредикативный (самоссылочный) не сводим к абстракциям низших уровней. Показана содержательная взаимосвязь в развитии наук в пределах одного периода. Указано, что последовательность изучения математических и иных научных понятий в системе образования повторяет те же уровни абстракции, что и в истории науки. В истории экономики при описании подпериодов её развития обоснована конечность современных технологических укладов (пятый, современный - предельный). На широком фактическом материале показано, что развитие науки следует общим закономерностям отражения действительности в сознании человека и соответствует ступеням постижения истины; обосновывается необходимость онтологической полноты научных теорий. Подчёркивается, что развитие науки и культуры имеет конечной целью (высшей, шестой ступенью) обеспечение возможностей реализации свобод человека в виде общезначимой десятичастной системы ценностей, реализуемой при смене поколений и воспроизводстве структуры государства и общества. Указаны ограничения математики и формально-аксиоматической методологии. Книга предназначена для научных работников, преподавателей, учителей, аспирантов и студентов высших учебных заведений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2015
Кол-во страниц: 155 страниц
Владелец: Афонин Сергей
Доступ: Всем