SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 52 док. (сбросить фильтры)
Статья: УХОДИТЕ ОТ ПАРТИЙНЫХ ДРЯЗГ, ГОСПОДА! (О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА П. А. СТОЛЫПИНА)

В данном исследовании анализируются политические взгляды известного государственного деятеля П. А. Столыпина в его студенческие годы. В историографии нередко постулировался, но никак не доказывался тезис о генезисе монархического мировоззрения П. А. Столыпина со времени пребывания в Петербургском университете. Для того чтобы проследить механизм формирования взглядов и убеждений будущего реформатора, в работе анализируется общественная обстановка среди университетской корпорации и особенно студентов-естественников, в число которых входил и П. А. Столыпин. В качестве источников в исследовании используются списки его однокурсников, их мемуары, а также сводки о студенческих беспорядках и воспоминания самого государственного деятеля о своем университетском прошлом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мазаев Руслан
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Предлагаемая статья посвящена обоснованию путей активизации практики патриотического воспитания студенческой молодежи. Для Российского государства активизация воспитательно-патриотической деятельности - приоритетная задача политического руководства и всех государственных и общественных структур. Цель исследования: на основе анализа научной литературы, передового опыта и практики формирования патриотизма высших учебных заведений региона определить и предложить эффективные пути патриотического воспитания студентов. Исследование проведено с использованием следующих педагогических методов: отбор и изучение научной литературы по теме, теоретический анализ, анкетирование, беседы, конкретизация, обобщение, систематизация, синтез. Результат исследования - классифицированные и раскрытые пути активизации практики патриотического воспитания студенческой молодежи по трем группам: традиционные, инновационные и комбинированные. Разработанные и предлагаемые научные положения о путях улучшения воспитательно-патриотической практики обладают научной новизной, теоретической и практической значимостью. Они представляют интерес для современных исследователей патриотической темы, преподавателей и организаторов патриотического воспитания студентов и учащихся всех видов учебных заведений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СУЩНОСТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КУРСАНТОВ МОРСКОГО ВУЗА

Предлагаемая статья посвящена обоснованию сущностных положений формирования экономической культуры курсантов морского университета. Цель исследования разработать научные положения формирования экономической культуры курсантов в процессе профессиональной подготовки в высшей морской школе. Методология исследования направлена на проведение обстоятельного теоретического анализа понятия «экономическая культура» и разработку сущностных основ его привития обучающимся в морском вузе. Исследование проводилось с применением совокупности педагогических методов: изучение литературы; теоретический анализ; синтез; интервью, беседы (индивидуальные, групповые); опрос; обобщение, конкретизация. Результат исследования - систематизированные сущностные положения формирования экономической культуры курсантов морского вуза. Разработанные научные положения обладают научной новизной, теоретической и практической значимостью. Они будут востребованы как для исследовательской деятельности, так и для организации и проведения целенаправленной учебно-воспитательной работы в высших и средних профессиональных учебных заведениях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Томилин Александр
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОПЫТ КИТАЯ В ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

В современном мире дальнейшее социально-экономическое развитие, как уже стало очевидно, связывается с инвестициями в человеческий капитал. Увеличение числа детей и взрослых, охваченных обучением, и улучшение качества образования представляются важнейшими задачами, которые стоят перед специалистами в сфере управления образованием. Любой опыт в данной области представляется важным для оценки и построения обновленной образовательной политики. Китай как быстро развивающееся государство за последние два десятилетия сделал огромный шаг вперед в развитии образования, от дошкольного до послевузовского. Потенциал, накопленный китайскими вузами, позволяет говорить о том, что долгосрочные задачи по совершенствованию системы образования, поставленные руководством страны, будут выполнены. В этой связи важными представляются вопросы, каким образом функционирует управление в высших учебных заведениях и как происходит подготовка кадров для управленческого звена вузов в современном Китае.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Морозова Оксана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: УНИВЕРСИТЕТЫ КАЗАХСТАНА В РЕЙТИНГАХ ПРИВЕРЖЕННОСТИ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

На протяжении последних лет республика Казахстан в своей образовательной политике придерживается глобально признанных целей устойчивого развития (ЦУР), о чем свидетельствует включение этих целей в Национальную стратегию развития «Казахстан 2050», План нации «100 шагов по достижению пяти институциональных реформ», Государственную программу «Нурлы Жол» (2020-2025). ЦУР также включены в стратегии развития ведущих университетов страны. С учетом национальных приоритетов устойчивое развитие в области образования является ключевым направлением совершенствования системы высшего образования в Казахстане. Для лучшего понимания динамики университетов республики в парадигме устойчивого развития авторами рассмотрены результаты международных рейтингов UI GreenMetric и QS Sustainability World University Rankings. Вузы Казахстана сравниваются с вузами других стран Средней Азии. Согласно рейтингу UI GreenMetric-2023, в топ-500 включены 4 вуза Казахстана, 7 вузов Узбекистана, 2 вуза Туркменистана. Согласно рейтингу QS Sustainability University Rankings-2023, в топ-500 из всех вузов Средней Азии включен лишь один университет Казахстана. В статье сделан вывод о том, что университеты Казахстана на международной арене демонстрируют скромные позиции в приверженности ЦУР, однако в то же время занимают лидирующие позиции в рейтингах экологического развития среди университетов стран Средней Азии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мусина Сабина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Университеты как системообразующие факторы социокультурного пространства региона

Введение. Университеты занимают центральное место в культуре любой цивилизации, аккумулируя достижения человечества в науке и образовании. Именно они формируют ядро научного сообщества, сохраняя и передавая накопленные знания новым поколениям. Их главная цель – подготовка квалифицированных специалистов, способных развивать общество и двигать прогресс вперед. Однако деятельность университетов выходит далеко за пределы простого обучения студентов. Они активно влияют на общественную жизнь, стимулируют создание научных сообществ, поддержку инновационных проектов и распространение передовых идей. История показывает, что вокруг университетов традиционно собирались наиболее талантливые и активные представители интеллигенции. Многие выдающиеся мыслители, писатели, художники и политики получили образование именно в стенах вузов. Университеты были местом рождения многих общественных движений, политических партий и творческих союзов.

Методологическая база исследования опирается на общенаучные методы синтеза, анализа, обобщения и систематизации.

Результаты исследования. Выявление ключевой роли университетов в формировании интеллектуального потенциала общества и обеспечении устойчивого развития государства и всего мирового сообщества.

Обсуждение и заключение. Сегодня, несмотря на изменения в мире, университеты остаются важным элементом культурного ландшафта каждой страны. Они помогают сохранять национальные традиции, воспитывать патриотизм и формировать мировоззрение молодежи. Более того, университеты обеспечивают связь между поколениями, поддерживая преемственность знаний и опыта. Можно смело утверждать, что качество высшего образования отражает общий уровень развития общества. Чем сильнее и авторитетнее университеты, тем выше вероятность успешного будущего страны.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тлевцежева Марият
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В РАЗВИТИИ "УМНЫХ ГОРОДОВ": ЗАРУБЕЖНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Концепция “Smart city” была введена в 1994 г. и с тех пор активно внедряется в управление городами, в том числе и в Российской Федерации. Несмотря на то что «умный город» значительной частью исследователей сводится к модернизации стареющей инфраструктуры с помощью цифровизации, практика показывает, что технологии сами по себе редко являются решением городских проблем, необходимо развитие, в первую очередь, социальных аспектов управления одновременно с внедрением соответствующих технологических решений. Развитие социоцентричного измерения управления городскими системами предполагает вовлечение различных акторов в разработку и реализацию инициатив органов публичной власти, в том числе и университетов. Цель данного исследования - на основе изучения зарубежных и отечественных кейсов выделить формы взаимодействия университетов и органов местного самоуправления, определить роль университетов в становлении и развитии «умных городов». В работе были использованы методы анализа, синтеза, индукции и дедукции, сравнения. Информационной базой исследования послужили материалы Индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов», нормативно-правовые акты, направленные на развитие «умных городов» в Российской Федерации, собственные исследования авторов. На основе данных была определена роль университетов в становлении и развитии «умных городов» в России и зарубежных странах, выявлены основные формы сотрудничества университетов с иными акторами в процессе развития «умных городов», разработаны рекомендации для развития сотрудничества университетов и органов публичной власти при реализации ведомственного проекта «Умный город». Опыт российских и зарубежных городов показывает наличие взаимосвязи между степенью вовлеченности университетов в реализацию проекта «Умный город» и результатами интеллектуализации и цифровизации городского хозяйства. Критически важная роль университетов состоит в содействии социально ориентированному управлению, в отличие от хаотичной цифровизации отдельных процессов городского управления и сбора данных, без их дальнейшего анализа. Для расширения практики вовлечения университетов в развитие «умных городов» предложен ряд рекомендаций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Васильева Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Факторы психологического (не)благополучия студентов современных университетов

Введение. Специфика работы университетских служб психологического сопровождения образования связана с помощью молодым и взрослым людям, включенным в образовательные отношения, по поводу возникающих в связи с психологическим неблагополучием или с задачами обеспечения психологического благополучия задачами.

Постановка задачи. Цель исследования – анализ основных факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов. Новизна исследования связана с попыткой интегративного осмысления макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия современных студентов.

Методика и методология исследования. Метод исследования – теоретический анализ макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия студентов. Методологическую основу исследования составили системный подход к осмыслению макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия у студентов современных университетов.

Результаты. Проблематика психологического благополучия студентов вузов – одна из наиболее изученных, однако, имеет ряд нерешенных и неизученных проблем, включая анализируемую. Проблемы учета макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия выступают одними из наиболее значимых для обеспечения качества образования. Приведены отечественные и зарубежные исследования макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов. Выделены макросоциальные и микросоциальные факторы психологического (не)благополучия студентов современных университетов.

Выводы. Учет макросоциальных и микросоциальных факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов позволяет организовать целенаправленную, системную, адекватную сущности стоящих перед субъектами образования и образованием в целом проблем психологическую работу по предотвращению и разрешению проблем, конфликтов и кризисов личностного, межличностного и учебно-профессионального становления и развития. Это предполагает как оперативную диагностику, так и систематический мониторинг ведущих факторов психологического (не)благополучия студентов современных университетов, а также на их основе разработку и применение совокупности мер и программ, позволяющих усилить позитивные и ослабить негативные факторы образовательного процесса университета.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Арпентьева Мариям
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: DEVELOPMENT OF DISTANCE EDUCATION IN RUSSIA: BACKGROUND OF THE ISSUE

Every year the interest in software platforms for online learning among Russian customers continues to grow, which contributes to the activation of local companies specializing in the development of such systems. Recently, domestic manufacturers have started to actively promote their solutions for distance education, but it is premature to say that the market for such products in Russia has already been fully formed. This is confirmed by the fact that Russian companies often position their developments as unique, having no competitors in the domestic market. This situation is caused not so much by the desire to successfully promote their products as by the lack of studies that would analyze and compare Russian solutions in this area in detail. We hope that this article will help to change the current state of affairs.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Соловьёва Светлана
Язык(и): Английский, Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОГО КВАРТАЛА УНИВЕРСИТЕТСКОГО КАМПУСА В РАМКАХ РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕПРЕССИВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМБИНАТА "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ" В ВОЛГОГРАДЕ

В настоящее время перед урбанистическими центрами Российской Федерации стоит задача разработки и развития отечественных технологий, что предполагает создание сети межвузовских кампусов и интеграцию образовательной и бизнес-сфер для достижения синергетического эффекта. Далеко не все города обладают возможностью интеграции кампуса в центральную плотную городскую структуру. При этом в последние десятилетия современные мегаполисы сталкиваются с комплексом проблем, связанных с деградацией территорий бывших промышленных зон, высокой транспортной нагрузкой, загрязнением воздуха и дефицитом рекреационных зон в условиях уплотнения застройки. Неэффективное использование территорий и низкий уровень экологической безопасности снижают качество жизни горожан. Эти вызовы требуют пересмотра традиционных подходов к планировке и реновации городских районов. В качестве альтернативы традиционному зонированию (жилые районы, промышленные зоны, центр города, рекреационные зоны) предлагается модель самодостаточных территориальных единиц по типу университетских кампусов на основе mixed-use формата. В его структуре гармонично сочетаются жилые, рекреационные, образовательные и производственные функции, обеспечивая максимальную доступность и интеграцию различных сфер жизнедеятельности. Такая модель позволит комплексно решать накопившиеся в городах проблемы и формировать более устойчивую, энергоэффективную и сбалансированную городскую среду. В статье рассматриваются: исторический путь кампусов в мире, от зарождения термина до его трансформации на сегодняшний день; мировой опыт применения модели университетов на депрессивных территориях и анализ бывшей промышленной территории металлургического комбината «Красный Октябрь» г. Волгограда. Авторами предлагается размещение на бывшей промышленной территории одного из вариантов межвузовского кампуса с оценкой перспективного развития территории.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ШАРОНОВА ОЛЕСЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →