SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 67 док. (сбросить фильтры)
Статья: ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЛИНЕЙНО-РАССРЕДОТОЧЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

В статье основное внимание сосредоточено на представлении графических моделей управления организационно-технологическими процессами содержания и ремонта линейно-рассредоточенных объектов в виде оперограмм информационных потоков как инструментов оценки надежности организационно-технологических процессов в рамках деятельности центра управления инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Рассмотрена методика оценки эффективности управления инфраструктурным комплексом, позволяющая сокращать потери путем уменьшения влияния человеческого фактора. Целью настоящего исследования являлось графическое моделирование информационных процессов содержания и ремонта инфраструктурных элементов железной дороги. Структура графических моделей в статье представлена в виде графа с множеством вершин и дуг, символизирующих исполнителей и информационные связи между ними. Информационные потоки, циркулирующие в системе, приняты подчиняющимися законам Пуассона, время их обработки - показательному закону. Предложен алгоритм моделирования информационных процессов, состоящий из восьми позиций: обоснования графа информационных взаимосвязей операций по управлению выявленными отказами технических средств железнодорожного пути; описания графа системой дифференциальных уравнений; моделирования информационных потоков; анализа вероятностей выполнимости операций и цикла управления выявленными отказами; расчета коэффициента загрузки участников структурных подразделений; изменения их числа и продолжения моделирования информационных процессов. Изложена процедура формирования информационного потока по выявлению отказов путеизмерительным вагоном и последовательность принятия решений по их устранению. Предложенный подход позволяет применить метод оптимизации продолжительности восстановительных работ и оценить организационную надежность технологических процессов текущего содержания и ремонта объектов инфраструктуры железной дороги.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ВОРОБЬЕВ ВАЛЕРИЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К КОРРЕКТНОСТИ ОЦЕНКИ РАЗМЕРОВ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ В РУСЛОВЫХ ПОТОКАХ

Цель исследования - провести оценку эффективности расчетных зависимостей транспортирующей способности русловых потоков. В данной работе рассмотрены причины высокой погрешности расчетных соотношений, используемых для оценки транспорта наносов в русловых потоках. Показано, что данные погрешности связаны в первую очередь с особенностью задания размеров транспортируемых частиц. В экспериментальных лотках, где вариация размеров частиц минимальна, соответственно, и погрешность расчетных соотношений минимальна. В то же время естественные водотоки, как правило, характеризуются значительной неоднородностью размеров частиц, при этом, что принципиально важно, размеры транспортируемых частиц входят в знаменатель расчетных соотношений. Включение случайных параметров в знаменатель расчетных соотношений, как показано в работе, принципиально изменяет характер статических распределений рассматриваемых соотношений. При достаточно высоких значениях коэффициентов вариации размеров транспортируемых частиц Сv ≥ 1, статистические функции распределения приобретают «тяжелые хвосты», принципиально влияющие на их статистическую оценку. При этом традиционные параметрические методы оценки становятся совершенно неэффективными. Предложено для повышения эффективности расчетных зависимостей транспортирующей способности русловых потоков использование более корректных оценок характерных размеров транспортируемых частиц.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лепихин Анатолий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

В статье обсуждаются вопросы обеспечения информационной и экономической безопасности, являющиеся одними из важнейших качественных характеристик логистических систем, определяющих способность соблюдать в процессе товародвижения установленные параметры материальных потоков при внедрении современных информационных систем и технологий. Проводится анализ современных рисков и угроз, характерных для развития цифровых экосистем транспортно-логистического обслуживания. Исследуются ключевые факторы обеспечения экономической безопасности и их значение в логистике с точки зрения обеспечения оперативного контроля за соблюдением установленных ключевых показателей товародвижения. Затрагиваются вопросы обеспечения параметров товародвижения в рамках установленных пороговых значений с целью достижения оптимальности функционирования товаропроводящей системы и обеспеченности хозяйственной деятельности предприятия всеми необходимыми ресурсами. Исследуются логистические системы на предмет эффективной организации и управления материальными потоками, направленных на обеспечение надежности функционирования и реализации стратегии хозяйственных субъектов. Обосновывается необходимость использования современных цифровых технологий для повышения уровня экономической безопасности в логистических системах и обеспечения прозрачности, контролируемости и прослеживаемости материальных потоков в сфере товародвижения. При этом сам факт цифровизации процессов доставки грузов рассматривается с позиции экосистемной парадигмы и платформенной концепции. Обосновываются закономерности трансформации традиционных логистических операторов в провайдеров цифровых логистических услуг. Разработана модель киберфизической экосистемы в логистике, обеспечивающей сквозное управление бизнес-процессами и обмена данными в процессе товародвижения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дмитриев Александр
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО МАРШРУТА НА ДИСКРЕТНОЙ ПЛОСКОСТИ И ЕГО ПОКООРДИНАТНОЕ ОПИСАНИЕ

Темой исследования является имитационное моделирование, которое в настоящее время является одним из наиболее распространенных методов анализа и проектирования в сфере транспорта. Большинство задач в этой области связано с построением и исследованием характеристик маршрутов на плоскости. Отмечается, что использование компьютеров в качестве инструмента для этого в первую очередь требует создания адекватных и эффективных способов представления этих маршрутов на акваториях и территориях в вычислительной среде. Классическим представлением подобного рода является дискретное пространство, в котором каждому элементу физической поверхности взаимно-однозначно сопоставлен элемент в памяти компьютера. Как следствие, реальному физическому пространству ставится в соответствие прямоугольный массив данных, каждый элемент которого содержит те или иные выбранные для моделирования свойства исходного объекта. Состав массива данных определяется спецификой задачи. Такой способ представления, являющийся наиболее эффективным с вычислительной точки зрения, имеет в то же время значительный недостаток, объясняемый различной природой свойств исходного объекта и его компьютерной модели, а именно непрерывности и дискретности базовых представлений. При его использовании любые кривые и даже прямые линии, не ортогональные системе координат, изображаются в виде ступенчатых фрагментов, что иногда может приводить к потере основных характеристик. Отмечается, что оцифровка криволинейных объектов, понимаемая как их перенесение с непрерывной геометрической плоскости в дискретное пространство, является сложной и неоднозначно решаемой задачей. В настоящей статье описывается эффективный и объективный алгоритм, используемый для решения этой задачи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Менеджмент на транспорте

Рассматриваются вопросы менеджмента на транспорте на основе комплексного подхода к различным составляющим менеджмента — производственному, стратегическому, инновационному, международному, кадровому, экологическому и риск-менеджменту. Особое внимание уделено специфическим особенностям управления на транспорте. Представлен отечественный и международный опыт менеджмента. Материал, изложенный в учебном пособии, отражает деятельность по управлению транспортными организациями в условиях рынка и имеет практическую направленность.

Для студентов вузов транспортного профиля. Может быть полезно для практического применения работниками транспортных предприятий.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2003
Кол-во страниц: 530
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Цифровизация транспортных систем как фактор повышения эффективности организаций в условиях современной экономики

Целью данного исследования является определение наиболее важных трендов цифровой трансформации транспортных систем в пространстве развития современной экономики, разработка предложений, направленных на повышение эффективности деятельности транспортных компаний в условиях цифровой трансформации. Методическим основанием данной работы стало использование комплекса методов (анализа, синтеза, классификации), которые позволили определить наиболее перспективные направления цифровизации в области транспортной деятельности, предложить пути дальнейшего ее развития. Автором предложено рассматривать систему управления грузоперевозками как область для создания цифровой платформы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КАЛАЧЕВ МИХАИЛ
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В статье представлены опыт и результаты научно-методической работы по формированию социально безопасного поведения младших школьников, в том числе с использованием мультимедийных презентаций. Целью исследования стала оценка продуктивности включения мультимедийных презентаций в процесс формирования социально безопасного поведения младших школьников. Исследование проводилось по специально подобранным методикам ряда авторов для оценки когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного критериев по таким параметрам, как поведение в толпе, в отношении опасных социальных сетей, транспорта, в ситуации «если потерялся» и при встрече с незнакомцем. При проведении занятий в серию мультимедийных презентаций были включены интерактивные сценарии, такие как тесты, кроссворды, поиск слов по буквам, ребусы, а также видеофрагменты. Они способствовали осознанию респондентами возможных рисков и негативных последствий, неверных с точки зрения безопасности действий. Установлено, что после проведения формирующего эксперимента, включающего классные часы и уроки «Окружающий мир», актуальный уровень сформированности социально безопасного поведения школьников значительно повысился. Опыт организации комбинированных занятий с включением специальных заданий с презентациями, применением интерактивных сценариев оказался результативным, так как помог школьникам визуализировать и осознавать опасности, учил справляться с конфликтными ситуациями, развивал навыки эмоционального контроля и адекватного реагирования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колесникова Д.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ СТРАН БРИКС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЛОБАЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ

В статье выполнен сравнительный анализ и оценка транспортной инфраструктуры и логистического обеспечения межправительственной организации «Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика». Объектом исследования является базовый состав и расширенный в 2024 г. состав членов данной организации. Показателями анализа являются три глобальных индекса, рассчитываемые международными организациями с целью составления глобальных рэнкингов стран по уровню развития транспорта и логистики: индекс развития логистики, индекс устойчивости грузоперевозок и оценка развития транспортной инфраструктуры в индексе глобальной конкурентоспособности. Анализ сделан также по компонентам глобальных индексов. Выполнен детальный анализ и составлен профиль стран по компонентам каждого индекса. Для оценки общего состояния транспорта и логистики блока рассчитаны индекс организации как среднее значение стран-членов. Дисперсионный анализ установил наличие взаимосвязи и согласованности в оценках индексов. В результате анализа установлено значительное различие в уровнях развития транспорта и логистики стран - членов межправительственного объединения. В блоке лидером рэнкингов по транспорту и логистике являются Объединенные Арабские Эмираты. Транспорт и логистика Российской Федерации соответствуют средним оценкам по объединению. Показатели развития транспорта и логистики исследуемой межправительственной организации значительно уступают лучшему достигнутому мировому уровню. Автор предлагает рассматривать выявленное отставание как потенциал для роста и качественного улучшения экономики государств на основе модернизации транспортной инфраструктуры и цифровизации логистики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кархова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ СЕКТОРА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

Необходимость устойчивого развития сектора транспорта признана на международном уровне и обусловлена достижением глобальных целей в области устойчивого развития. Международная конференция по торговле и развитию Организации Объединенных Наций является организацией, направляющей и отслеживающей развитие грузового транспорта стран и мира. Цель статьи - рассмотреть методологический подход данной организации к определению и оценке устойчивости грузовых перевозок как сектора экономики страны и сделать анализ позиции Российской Федерации в международном рэнкинге устойчивости грузовых перевозок. В статье представлена мировая концепция по устойчивым грузоперевозкам, ее ключевые идеи, аспекты и факторы устойчивого развития транспорта. Раскрыто содержание методики определения и расчета индекса устойчивости сектора грузовых перевозок. Сделан вывод о недостатках действующей международной методики, в особенности недостаточном наборе показателей, и о необходимости ее совершенствования. Проанализированы значения индекса устойчивости сектора грузовых перевозок, присвоенного транспортному сектору России, и места страны в международном рэнкинге по этому индексу. Автор выполнил сравнение оценок России по категориям устойчивого развития транспорта и установил приближенность оценок российского транспортного сектора к среднемировому уровню, а также явное отставание от уровня развитых стран. Присутствует дисбаланс в структуре устойчивости транспорта и диспропорции в развитии видов транспорта. Наиболее проблемным станет переход на устойчивое развитие автомобильного транспорта. Следует ожидать сложностей для повышения позиции России в рэнкинге в части транспортной инфраструктуры и транспортных затрат.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кархова Светлана
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Внешние факторы требуют от логистики поиска новых решений для оптимизации процесса перевозок и снижения себестоимости услуг. В эпоху цифровизации платформенные экосистемы могут помочь компаниям снизить себестоимость и оптимизировать основные бизнес-процессы в области транспортной логистике. В статье рассмотрены понятия платформы и экосистемы, типы экосистем. На примере транспортной отрасли логистики показаны функционирующие на рынке платформенные экосистемы. Сделан анализ эффективности использования экосистем для заказа транспортных услуг

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →