SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В учебном пособии изложен специальный курс дендрологии и основ декоративного садоводства применительно к уральскому региону. Рассмотрены общие аспекты дендрологии (жизненные формы, онтогенез, фенология, экология, внутривидовая таксономия, интродукция, основы учения о лесе). Дана характеристика голосеменных растений, в том числе видов-интродуцентов и декоративных форм, перспективных для расширения биоразнообразия культивируемых растений в условиях Башкортостана и сопредельных территорий.
Во второй части учебного пособия дана характеристика древесных растений отдела покрытосеменных; подробно освещены представители естественной дендрофлоры уральского региона, виды-интродуценты, декоративные формы, а также сорта деревьев и кустарников, перспективные для озеленения, садоводства, расширения биоразнообразия культивируемых растений в условиях Башкортостана и сопредельных территорий.
В пособии представлены темы практических занятий по изучению мониторинга биоразнообразия при изменении окружающей среды с учетом различных методологических подходов изучения состояния ландшафтных систем, начиная от организации их экологического мониторинга и заканчивая обработкой полученных данных. В пособии рассматриваются различные варианты оценки показателей живых организмов - растений и животных. Тематика практических работ включает дешифрование признаков растительного покрова, описание пробных площадей, учет видового состава, вертикальное расчленение сообществ растений, а также специфику признаков местообитания при изменении окружающей среды. Предназначено для магистров, изучающих курс «Мониторинг биоразнообразия при изменении окружающей среды».
Основы сохранения биоразнообразия“. Учебное пособие Р. Примака написано в форме доступного для широкого круга читателей краткого конспекта, в котором затронуты практически все аспекты обсуждаемой проблемы. Книга особенно ценна тем, что ее автор - профессиональный биолог - специалист по орхидеям приводит многочисленные, в том числе и малоизвестные для широкого читателя примеры из практики сохранения биоразнообразия. Это относится, прежде всего, к природоохранным проблемам в тропическом регионе земного шара, что особенно важно для современного экологического и природоохранного образования, поскольку обсуждаемая проблема имеет в конечном итоге общепланетарный характер.
Изучение дисциплин «Биоразнообразие» и «Биогеография» является необходимой частью учебной программы студентов-экологов. Предметы дополняют друг друга, и их совместное изучение дает полное представление об основных закономерностях распространения жизни на нашей планете. Предлагаемый учебно-методический комплекс являются результатом опыта чтения дисциплин студентам специальности «Экология и природопользование» экологического факультета Российского университета дружбы народов и включает следующую информацию по преподаванию данных дисциплин: цель и задачи дисциплин, место в структуре образовательной программы высшего образования (ОП ВО), требования к результатам освоения, объем и виды учебной работы для очной, очно-заочной и заочной форм обучения, содержание аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов, методические указания по освоению дисциплины, особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, фонд оценочных средств.
Пособие предназначено для студентов, имеющих в учебном плане данные предметы, для преподавателей, начинающих читать данные курсы, а также может быть использовано
аспирантами биологических и географических специальностей и преподавателями биологии и географии.
Учебно-методическое пособие посвящено проблемам экологического образования и его роли для сохранения природы. Рассмотрена структура и характерные
черты экообразования. В основу первого модуля пособия положен анализ феномена биологического разнообразия, что позволяет выстраивать интегрированный алгоритм экологического образования в теоретическом и практическом планах с включением краеведческого компонента. Обсуждается понятие биоразнообразия, факторы его формирования и стратегии сохранения. Разработаны творческие практические задания к каждой главе пособия. Пособие снабжено интерактивными заданиями – тестами.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Биологическое и химическое образование»), 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Естественнонаучное образование»).
В настоящем сборнике представлены учебные программы отдельных разделов курса «Сохранение биоразнообразия», которые дополняют и завершают серию учебных пособий «Сохранение биоразнообразия».
Рекомендовано Советом по экологии и биологии учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экологическим и биологическим направлениям и специальностям, а также для системы дополнительного образования
Рекомендовано Советами по экологии и биологии учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экологическим и биологическим направлениям и специальностям, а также для системы дополнительного образования.