SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 125 док. (сбросить фильтры)
Статья: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Представлены результаты исследования, посвященные одному из направлений работы с семьей - социальному сопровождению. Проведена социологическая оценка современного состояния данной деятельности, а также анализ проблем семьи, которые могут быть решены посредством социального сопровождения. Рассмотрено содержание ключевого понятия «социальное сопровождение семьи» с позиций системного, структурно-функционального подходов, сетевой теории и теории социальной адаптации. В результате предпринята попытка определить сущность категории «социальное сопровождение семьи». Кроме того, в статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, проведенного в Пермском крае. С помощью анкетного опроса социальных участковых собраны данные о состоянии практики социального сопровождения семьи. В результате анализа результатов опроса выявлены особенности в работе с различными типами семей, основные трудности в осуществлении мероприятий по социальному сопровождению, принципы организации. В качестве выводов приведены данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического анализа социального сопровождения семьи, которое в российской практике представлено в различных моделях (институциональная, территориальная, смешанная). Уточнены субъекты социального сопровождения семьи в процессе своей деятельности, занимающие координирующую позицию в решении проблем клиентов, отмечается их нуждаемость в оснащении информационно-коммуникационными технологиями и создании материально-технических условий. В то же время определено, что социальное сопровождение, будучи формирующейся социальной практикой, является гибким и универсальным механизмом работы с семьей, но не может подменить другие узконаправленные смежные области и профессиональную деятельность специалистов других сфер.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Телегина Галина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни

Хрестоматия является учебным пособием для старшеклассников. Цель ее — помочь учащимся разобраться в сущности основных разделов курса «Этика и психология семейной жизни», осознать значение семьи в жизни человека и общества.

Составители включили в книгу самый разнообразный материал — отрывки из произведений основоположников марксизма-ленинизма, из партийных и государственных документов, из публицистической и художественной литературы.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1986
Кол-во страниц: 277
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Популярная психология для родителей

Авторы книги последовательно, шаг за шагом, вводят читателя в мир психологических знаний, без которых сегодня трудно ответить на такие вопросы, как строить семью и укреплять супружеские связи, как вести себя будущей матери, как помочь ребенку в его развитии, как научить ребенка общаться со сверстниками, справляться со школьными трудностями и, наконец, выбрать свой жизненный путь, профессию.

Книга поможет родителям научиться понимать и познавать не только ребенка, но и самих себя.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1989
Кол-во страниц: 255
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Пол, брак, семья

Мы думали обо всех — об учащихся, юношах, девушках, о парах, намеревающихся вступить в брак и уже вступивших в него, о родителях и более старом поколении, о воспитателях. Ибо вопросы пола не являются привилегией лишь молодых людей, достигших половой зрелости, а интересуют всех. Мы не можем закрывать глаза на то, что девочки начинают осознавать свой пол уже к 12—13-летнему, а мальчики — к 16—17-летнему возрасту, а иногда и раньше. Их уже волнуют вопросы пола, взаимности, любви.

Что же касается юношей и девушек, достигших половой зрелости, то нам хочется припомнить слова Грибоедова о том, что если никому не нужны особый ум и знания, чтобы понять как создаются дети, то для правильной половой жизни, для удачного выбора друга на всю жизнь, супруга или супруги, для подготовки будущих отцов и матерей, для формирования здоровой семьи, для достижения максимального человеческого счастья, предлагаемого молодостью и половой зрелостью, требуется много ума, знаний и подготовки. Совместная жизнь мужчины и женщины не ограничивается рождением и воспитанием детей, уходом молодости и наступлением зрелости. Она продолжается до конца жизни.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1973
Кол-во страниц: 318
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К вопросу об осуществлении государством защиты детства, материнства, отцовства и семьи в семейноправовой сфере

В статье рассмотрены особенности, пределы и иные проявления защиты государством детства, материнства, отцовства и семьи в семейно-правовом поле. Проанализированы действия государственных органов в сфере защиты детства, материнства, отцовства и семьи. Актуальность исследования семейно-правовых особенностей защиты государством детства, материнства, отцовства и семьи обусловлена тем, что особая защита государством таких ценностей как материнство, отцовство, семья и детство гарантирует непрерывную смену поколений, а также важна для сохранения и развития многонационального народа России. Когда речь идет о защите детства, материнства, отцовства государством, то в качестве членов семьи законодатель подразумевает супругов, родителей (усыновителей) и их несовершеннолетних детей, не обладающих полной гражданской дееспособностью. С помощью метода правовой индукции автором статьи сформулированы выводы об осуществлении государством защиты детства, материнства, отцовства и семьи в семейно-правовой сфере посредством анализа правоприменительной практики и правовых норм. Анализ семейного законодательства показывает, что защита детства, материнства, отцовства и семьи в лице государства осуществляется судом при наличии к тому оснований в случае предъявления иска, а также иными государственными органами (в частности, органами опеки и попечительства, прокурором) - в случаях, предусмотренных СК РФ. Семейно-правовая защита семьи государством представляет собой меры, направленные на поддержание государством целостности семьи. Семья в виде супружеской пары распадается в случае прекращения брака. В свою очередь, семья в виде родителей (одного родителя, усыновителей) и их несовершеннолетних детей (ребенка), не обладающих полной гражданской дееспособностью, может распасться в случае разлучения ребенка и родителей (родителя, усыновителя). Государственные органы имеют в своем арсенале ряд мер, которые могут предотвратить или остановить распад семьи, если члены семьи также будут прилагать усилия в обозначенном направлении. Пределы действия принципа защиты детства, материнства, отцовства и семьи можно обнаружить при сопоставлении данного принципа с другими принципами семейного права (в частности, с принципом добровольности брачного союза; принципом недопустимости произвольного (необоснованного) вмешательства кого-либо в дела семьи; принципом добросовестности осуществления семейных прав).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Леканова Екатерина
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Доступ: Всем
Статья: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ

В статье рассматривается роль высшего учебного заведения в формировании патриотических ценностей студентов. Приведен обзор и анализ различных методов и форм индивидуальных траекторий в организации патриотического воспитания преподавателями Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Рассматриваются примеры участия нашего университета в реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», являющегося частью Национального проекта «Образование». В работе описан опыт преподавателей кафедры «Графика», ведущих занятия по дисциплинам «Деловая графика», «Визуальные коммуникации» и «Основы деловой презентации». Для освоения необходимых компетенций преподавателями разработаны индивидуальные задания по созданию презентаций на патриотическую тему, которые нашли отклик среди студентов, принявших активное участие в мероприятиях и конференциях различного уровня. Отмечены работы студентов по презентационной графике на патриотические темы, занявшие призовые места, и статьи, опубликованные в сборниках конференций и размещенные в РИНЦ. Рассмотрена роль студенческих отрядов в формировании активной жизненной позиции молодежи. Показано, как через сочетание теоретической подготовки и практической деятельности можно получить значимые результаты в патриотическом воспитании студентов. Для выявления уровня патриотизма молодежи, наличия знаний о культуре и истории своего народа и традициях семьи проведено анкетирование, в котором приняли участие студенты трех факультетов СГУПС: «Публичное управление и социальные коммуникации», «Инженерно-экономический», «Мировая экономика и право». Анализ результатов анкетирования выявил необходимость акцентировать внимание на мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в вузе. На основе проведенного исследования авторами предложены и сформулированы перспективные направления патриотического воспитания в высшем учебном заведении.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): БОЛБАТ ОЛЬГА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Социальное влияние миграции молодежи из сельской местности в города на сельские сообщества в современном Вьетнаме

Миграция молодежи является важным явлением в современном Вьетнаме, выступая ключевым фактором экономического роста и социальных изменений. Миграция молодых людей из сельской местности в города не только отражает тенденции экономического развития, но и демонстрирует глубокие изменения в социальной структуре, моделях семьи и общественных отношениях. Целью данной статьи является оценка социального воздействия молодых людей, мигрирующих из сельской местности в города, на сельские сообщества современного Вьетнама на примере коммуны Винь Трач Донг, провинция Бакльеу. Основные методы, использованные в данном исследовании, включают анкетные опросы (N=811) домохозяйств, в которых молодые люди мигрируют из сельской местности в города, и глубинные интервью (N=20) жителей этих сообществ для уточнения анализа на основе наблюдения или сбора имеющихся данных. Кроме того, исследование также добавляет полезную информацию, которая поможет объяснить социальные последствия миграции молодых людей из сельской местности в города на сельские сообщества в современном Вьетнаме. Сочетание количественных и качественных методов исследования не только помогает измерить масштаб воздействия, но и проясняет изменения в гендерных ролях, влияет на супружеские отношения, влияет на способ обучения детей, влияет на пожилых людей и изменения в отношениях в обществе. Помимо анализа социальных последствий миграции молодежи, в статье также предлагаются разумные управленческие решения для минимизации негативных последствий и поддержки устойчивого социального развития в сельской местности. Эти решения направлены на содействие местному экономическому развитию, укреплению сплоченности сообщества, улучшению инфраструктуры и разработке политики поддержки семей мигрантов. Ожидается, что исследование будет способствовать более комплексному подходу к управлению трудовой миграцией и обеспечению устойчивого развития сельских сообществ в контексте сильной урбанизации во Вьетнаме.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ле Туен Тхитхань
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ - МОЛОДЕЖИ

Статья посвящена исследованию ценностей современных семей, их влиянию на подрастающее поколение, особенностям детскородительских отношений и морально-нравственных ориентаций детей, подростков, молодежи. Изучая тему, было определено, что на микроуровне отношений наблюдается упадок старых традиций семейного воспитания и кризис семьи, а также психоэмоциональное перенапряжение у подрастающего поколения. На макроуровне - современные дети, подростки, молодёжь полностью зависят от тех условий, в которых проживают, что в свою очередь влияет на их жизненное самоопределение. В статье обосновывается необходимость и целесообразность внедрения разработанных авторских программ, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, воспитанию целостной и гармоничной личности ребенка, осознающего своё место в мире и знающего, что такое «быть взрослым», формирование у детей и молодежи представлений о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях внутри семьи, укреплении доверительных отношений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Зайцев Эдгард
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современная государственная политика в России отдаёт приоритет воспитательной роли семьи. В связи с этим полноценное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно лишь при тесном взаимодействии педагогов и родителей. Это обуславливает необходимость разработки педагогической технологии, направленной на сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование и апробация педагогической технологии сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая часть исследования заключалась в изучении проблем взаимодействия и сотрудничества педагогов образовательных учреждений и семьи, сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьёй, структуры педагогической технологии, музыкального развития детей дошкольного возраста. Эмпирическая часть исследования состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапов; применялись методы опроса, наблюдения, изучения опыта педагогической деятельности, оценивания и измерения, математической обработки результатов исследования. В рамках исследования разработана и апробирована педагогическая технология сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста, включающая взаимосвязанные компоненты. Диагностический компонент: определены критерии и показатели уровня сформированности музыкального развития детей, уровня воспитательного потенциала семьи в музыкальном развитии. Содержательный компонент - разработана программа сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи «Совместные шаги навстречу музыке», алгоритм организации очных коллективных мероприятий в формате цикла музыкальной гостиной, определены основные направления и формы сотрудничества в музыкальном развитии. Процессуальный компонент заключается в осуществлении сотрудничества по различным направлениям и формам. Основным форматом стала музыкальная гостиная, включающая в себя коллективное творческое дело. Результаты контрольного этапа эксперимента доказывают эффективность разработанной педагогической технологии сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Каменская О.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Склонность к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в детском доме

Предметом исследования является склонность к девиантному поведению у подростков разного пола, воспитывающихся в детском доме. Для проведения исследования была сформирована выборка из 40 подростков 13-15 лет, из которых 20 чел. - девочки, 20 чел. - мальчики. Специфические условия организации жизнедеятельности детей-сирот в детских домах способствуют формированию у воспитанников целого ряда личностных особенностей, затрудняющих формирование психологически здоровой личности, способной самореализоваться в социальном пространстве за пределами привычной среды учреждения закрытого типа, в связи с чем очевидно, что риск формирования девиантного поведения у подростков-сирот, воспитывающихся в детских домах, выше, чем у подростков, воспитывающихся в семьях. целью настоящего исследования было изучить особенности девиантного поведения подростков-сирот разного пола, воспитывающихся в детском доме. В качестве инструментария для проведения исследования были подобраны стандартизованные психодиагностические методики, отвечающие целям исследования и возрасту участников исследования: - методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А. Н. Орёл;- диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П».- статистический t-критерий Стьюдента. По всей совокупности эмпирических данных, их сравнительного анализа и статистической обработки получено, что девиантное поведение подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме имеет свою специфику, а именно: степень проявления склонности к девиантному поведению в целом и отдельным его формам у мальчиков-подростков выше, чем у девочек-подростков. Проведённое исследование показало, что в обеих выборках имеет место склонность к противостоянию общепринятым нормам и правилам, и, как было сказано выше, стремление протестовать против этих норм и правил обусловлено возрастными и средовыми особенностями подростков, воспитывающихся в детском доме. Несмотря на то, что у девочек эта тенденция проявляется меньше, чем у мальчиков, мероприятия по профилактике дальнейшего развития склонности к преодолению норм и правил необходимы для всех участников исследования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гудовский Игорь
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Доступ: Всем
← назад вперёд →