SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В ходе исторического развития экономик различных стран мира наиболее
интенсивное развитие получил потребительский рынок. Потребительский рынок на сегодняшний день является сферой непосредственного экономического воздействия на человека и фактором политической стабильности в обществе. Немаловажную роль в успешном развитии экономики России играет розничная торговля.
Российский рынок розничной торговли является в настоящее время одним из крупнейших в Европе. По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2013 году составил 23,7 трлн руб. Российский розничный рынок на протяжении последних лет демонстрирует высокую динамику роста и инвестиционную привлекательность
В пособии в доступной форме изложены основы теории рисков в области управления международными проектами. Также представлен теоретический материал по идентификации, оценке и анализу рисков международных проектов, а также методам управления рисками международных проектов. Специфика управления международными проектами учитывает опасности ведения международной деятельности, политических, страновых и валютных рисков. Результатом оптимизации рисков является повышение эффективности международного проекта. Издание предназначено для студентов, магистров и аспирантов экономических специальностей вузов, менеджеров, а также специалистов, работающих в области страхования и внешнеэкономической деятельности.
Лабораторный практикум предназначен для студентов специальности 38.05.02 - Таможенное дело. Может быть использован также студентами, обучающимися по другим специальностям (направлениям подготовки), изучающими курс товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. № 516) и 43.03.01 «Сервис» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. № N 514). В пособии рассматриваются основы предпринимательства, источники финансирования и другие аспекты экономики предприятия,что позволяет студентам получить целостное представление о деятельности предприятия индустрии сервиса, туризма и гостеприимства, функционирующего в условиях конкурентной среды. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплины «Экономика предприятия сервиса», «Экономика предприятия индустрии туризма», а также может быть полезно магистрантам, слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Учебное пособие содержит необходимые теоретические и практические сведения об информационных технологиях обеспечения бизнес-процессов предприятий сферы гостеприимства и общественного питания. В пособии системно изложены общие теоретические и практические вопросы, связанные с индустрией гостеприимства и общественного питания, а также рассмотрены практические особенности внедрения современных инновационных технологий в гостинично-ресторанном бизнесе. Предназначено для бакалавров и магистров экономических специальностей, а также будет полезно широкому кругу специалистов и преподавателей, занимающихся изучением проблем внедрения, управления и автоматизации основных бизнес-процессов предприятий сферы гостеприимства и общественного питания.
A peculiarity of this tutorial is the systematic presentation of general theoretical and practical issues related to the hospitality and catering industry, as well as the consideration ofpractical features ofthe introduction of modern innovative technologies in the hotel and restaurant business. The main purpose ofthe training manual is to provide an accessible, comprehensive presentation ofthe main directions ofusing modern information technologies in the field of hospitality and catering. The manual is intended for bachelors and masters of economic specialties, and will also be useful to a wide range of specialists and teachers who study the problems of introducing, managing and automating the main business processes of hospitality and catering enterprises.
В пособии рассмотрены вопросы экономики и управления гостиничными предприятиями. Представлена общая характеристика гостиничного бизнеса, в том числе его неформального сегмента. Рассмотрены особенности и проблемы формирования основных и оборотных фондов гостиничных предприятий. Выделена специфика ценообразования и формирования финансовых результатов организаций гостиничного сектора экономики. Систематизированы стратегии социально-экономического развития организаций гостиничного сектора. Произведен анализ основных направлений трансформации стратегий развития гостиничных компаний в условиях пандемийного кризиса. Пособие сопровождено задачами и контрольными вопросами.
Данное учебное пособие предназначено для изучения дисциплины “Организация хранения, контроль запасов и сырья в индустрии питания”. В пособии рассмотрены характеристики продовольственных товаров, организация складского и тарного хозяйства и их продовольственного снабжения, способы транспортирования и хранения продовольственных товаров. Раскрыты методы контроля товарных запасов продуктов и их расхода. Приведены правила проведения инвентаризации продуктов и материальная ответственность работников за сохранность сырья и готовой продукции. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», работников сферы индустрии питания.
В учебном пособии рассмотрены особенности организации питания в гостиничных комплексах, на предприятиях общественного питания, в санаторно-курортных учреждениях. Приведены нормативные документы, регламентирующие их деятельность. Предназначено для обучающихся по направлениям 43.03.02 «Туризм», 43.03.03 «Гостиничное дело» при изучении организации туристской и гостиничной деятельности.
Данное учебное пособие предназначено для изучения дисциплины “Конкурентоспособность предприятий индустрии питания”. В пособии рассмотрены методологические основы конкуренции. Раскрыты вопросы, касающиеся экономической сущности и уровней исследования конкурентоспособности предприятий. Приведены методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», работников сферы индустрии питания.
Данное учебное пособие предназначено для изучения дисциплины “Сервисная деятельность предприятий питания”. Учебное пособие содержит концепцию сервисной деятельности, изучающей структуру и особенности обслуживания, а также деятельность сервисных предприятий в контексте развития сферы услуг. Анализ поведения и мотивов потребителя и организация его обслуживания с учетом полученных в результате исследования позволяет предприятию организовать индивидуальный сервис и развивать систему сервиса в целом для достижения конкурентных преимуществ на рынке. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», работников сферы индустрии питания.