SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Учебное пособие предназначено для студентов высших
учебных заведений по направлениям подготовки
44.03.05 Педагогическое образование, 01.03.01 Математика,
03.03.02 Физика, 04.03.01 Химия, 09.03.03 Прикладная
информатика, 09.03.02 Информационные системы и технологии.
Пособие содержит базовый теоретический материал по основным
разделам аналитической геометрии, а также большое количество
разобранных примеров и задач для самостоятельного решения
В монографии изложены теоретико-методические основы формирования приемов эвристической деятельности учащихся при обучении математике в условиях внедрения современных технологий обучения. Исследуя психолого-педагогические и методические предпосылки формирования приемов такой деятельности, а также современные подходы к разнообразным технологиям обучения, в том числе и информационным, в работе обосновывается и строится методическая система, названная эвристическим обучением математике, на основе использования различного вида эвристико-дидактических конструкций. Для научных работников в области теории и методики обучения математике, аспирантов, студентов, учителей математики.
Теорема о неподвижной точке есть утверждение о том, что некоторое уравнение (или система уравнений) имеет решение. Доказываются топологические теоремы о неподвижных точках непрерывных отображений отрезка, квадрата, окружности и сферы. В доказательствах используются различные формы комбинаторно-геометрической леммы Шпернера и понятие степени отображения.
Для школьников старших классов и студентов младших курсов вузов.
Брошюра посвящена многомерному кубу и его свойствам. Рассказывается, как получить формулу для числа граней куба любой размерности и как распространить ее на другие правильные многогранники. Рассматриваются комбинаторные и топологические свойства многомерного куба, связанные с ним парадоксы, гипотеза Борсука; обсуждаются вопросы об объеме корки n-мерного кубического и шарового «арбуза» и электрическом сопротивлении n-мерного куба. В конце приведен список 25 задач, последние две из которых были сформулированы известнейшими математиками современности — И. М. Гельфандом и В. И. Арнольдом.
Брошюра рассчитана на широкий круг читателей: школьников старших классов, студентов, учителей.